Ангелы все записывают…

Все наши слова, деяния и даже мысли записывают Ангелы, которые приставлены к нам специально для этой роли. Они сопровождают нас всегда и неусыпно ведут наблюдение за нами. И все сделанное нами – как благое, так и неодобряемое, – они четко фиксируют в книгу наших деяний.

Помня об этом, о наших благородных надсмотрщиках – Ангелах, мы должны ограждать себя от всего, что может нам повредить в отчете в Судный День, где будут на Суд Господа представлены эти наши деяния. Отчет за них грядет, и невозможно будет никому из мукалляфов (ответственных за свои деяния) его избежать. 
Ограждение это заключается в выполнении Повелений Всевышнего, обязанностей, налагаемых на нас (фардов) и удержание себя от совершения греховных деяний (в убеждениях, в действиях и словах).Ограждение от греховных слов возможно при строгом контролировании себя – своих мыслей, намерений и своего языка.Даже если человека посещает предосудимая мысль (непроизвольная, пришедшая извне – такую мысль подбрасывает человеку наш враг, шайтан неверующий), но если он нашел силы противостоять ей, отбросить ее от проникновения в свое сердце, то он уберег себя от ее вреда. Тем более он не должен дать ей возможность сойти с языка. В случае же, когда, все-же, человек произносит греховные речи, то вред от этих слов для него очевиден – Ангелы записывают его слова, и в Судный День, если он не раскается в произнесенном, будет отвечать за каждое из сказанных им греховных слов.
“Наибольшее количество грехов у человека происходят из-за его языка,” – сказано Пророком Мухаммадом, салля-ллаhу ‘алейhи уа саллям. Это знание дает нам понять, что контроль за своим языком является одной из главных наших забот. Задача сохранения себя от греха в мыслях и в словах требует от нас уделения особого внимания воспитанию в себе таких качеств как сдержанность и осмотрительность – и в размышлениях, и в речах. А это невозможно без опоры на знания по религии, которыми мы должны, как мукалляфы, обладать.Одним из важных знаний по науке о Вере является знание того, что при произнесении или написании чужих слов, в которых содержатся неправильные убеждения, необходимо указывать то, кому принадлежат эти слова, т.е. делать упоминание об их авторстве. Например, приводя слова, в которых отразились атеистические или иные ложные воззрениях каких-то людей, наобходимо сказать (написать), кто произнес эти речи.

Примеры:

Петр сказал: “Бога не существует”.

Христиане говорят: “Иисус – сын Бога”.

Иудеи говорят: “Узаир – сын Бога”.

Если же произносить (записывать) слова, в которых содержатся убеждения неверия, без подобных указаний на авторство высказывания, то произнесенные (написанные) слова неверия записываются Ангелами в книгу наших деяний словно они принадлежат нам. И будет в Судный День отчет за такие слова, даже если человек не исповедует убеждения, отраженные в этих словах.

Доводом тому, что произнесение слов неверия даже без одобрения их смысла вводят человека в неверие, является следующий Хадис нашего Пророка, мир Ему:

إنَّ العَبْدَ لَيَتَكَلَّمُ بِالْكَلِمَةِ لا يَرَى بِهَا بَأساً يَهْوي بِهَا في النَّارِ سَبْعِينَ خَرِيفًا

«Воистину, человек говорит слово, не задумываясь над ним, и попадает из-за него в Ад на глубину семидесяти лет [1]». Согласно знанию, переданному учеными, известно, что это место – самое дно Ада – предназначено исключительно для кяфиров (неверующих). Данный Хадис передал Имам Ат-Тирмизий, дав ему степень “хасан” (хорошая степень достоверности). Такой же смысл имеет Хадис, переданный Имамами Аль-Бухарий и Муслимом.

[1] Имеется в виду 70 лет падения в Ад камня.

Итак, правило Шариата в данном вопросе таково.

При цитировании – устном либо письменном, а также пересказе ошибочных слов других людей необходимо делать ссылку на автора цитируемого (пересказываемого) высказывания.

Ссылка должна быть либо перед цитатой либо после нее. В случае, если ссылку делать после цитируемых слов неверия, то  еще до начала цитирования необходимо (обязательно) иметь намерение о том, что ссылка на автора будет сделана после цитаты.

Таково правило ограждения себя от опасности.

Всевышний Аллаh сказал:

مَا يلفظ من قول إلا لديه رقيب عتيد
что означает:

“Все, что произносит раб Божий, записывают Ангелы Ракыб и ‘Атид”.