Что говорили ученные об Ибн Таймийи - Предисловие

hrthrthАхмад Ибн Таймийя (661-728 r.h.)1 - это лжеученый, заблуждения которого легли в основу идеологии экстремистской секты ваххабитов. Его последователи незаслуженно дали ему почетное звание «шейхуль-ислам» и рекламируют его как «выдающегося мусульманского теоретика, мыслителя правоведа, который создал необходимую для движения салафитов мировоззренческую, правовую и философскую основу».

В наше время последователи Ибн Таймийи и Мухаммада 'Абдуль-Ваhhаб безосновательно называют себя саляфитами, претендуя на то, что он якобы следуют примеру истинных саляфитов - мусульман, живших в времена Пророка Мухаммада и последующих трех столетий. Однако на самом деле воззрения Ибн Таймийи в корне противоречат убеждениям! Аhлюс-сунна уаль-джама'а - убеждениям всех мусульман, в том числе саляфитов и халяфитов.

Все исламские ученые, начиная с современников Ибн Таймийи и д сегодняшнего дня, единогласно признали его заблудшим неверующим. Многие теологи упоминали в своих трудах заблуждения Ибн Таймийи и опровергали их.

Предлагаем вашему вниманию перевод книги выдающегося теолога современности шейха 'Абдуллаhа Аль-hарарий «Myxтасар Аль-Макалятус-суннийя»2, в которой он собрал изречения ученых об ошибках Ибн Таймийи.

Предисловие

Хвала Aллahy - Господу миров! Просим Аллаhа даровать еще больше величия Пророку Мухаммаду, мир Ему, а также Его семейству и благочестивым сподвижникам.

В этой книге мы поставили задачу показать заблуждения лжеученого Ибн Таймийи для того, чтобы люди узнали его истинное положение. С этой целью мы разъяснили многие его высказывания, в которых он противоречит убеждениям мусульман - саляфитов и халяфитов, а также единогласному заключению всех теологов Ислама (Иджма').

Ученые предыдущих времен неоднократно писали о заблуждениях Ибн Таймийи, разъясняли его положение и предостерегали людей от того, чтобы следовать за ним. И мы продолжаем эту работу, ведь сказано в Аяте 110 Суры «Али ‘Имран», который означает: "Община Пророка Мухаммада - лучшая из общин, так как в ней есть те, кто призывает людей к добру и предостерегает от зла".

Причиной, которая побудила нас к написанию этой книги, стало то, что у Ибн Таймийи появились последователи, которые приняли его заблуждения думая, что это - убеждение саляфитов. Например, Ибн Таймийя считал, что материя вселенной существует вечно без начала, то есть не является созданной Богом. А также Ибн Таймийя приписывал Аллаhу границы, объем то есть считал, что Аллаh является телом. Кроме этого, Ибн Таймийя запрещал тауассуль (обращение к Аллаhу через Пророков и святых), посещение могил Пророков и святых и благословение их реликвиями (табаррук), хотя все это дозволено в Исламе.

Поэтому мы видим необходимость разъяснить, что на самом деле то, чему учил Ибн Таймийя, противоречит учению саляфитов. Саляфиты были убеждены в том, что Аллаh не имеет границ, объема и не является телом, также, что посещать могилы Пророков и святых людей для благословения и с надеждой, что Ду'а возле их могил будет принято, разрешено в Исламе. Эти убеждения были и у Ахмада ибн Ханбаля, к последователям которого безосновательно причисляют себя Ибн Таймийя и его последователи.

Многим людям неизвестны подробные религиозные заключения по вопросам тауассуля, табаррука и посещения могил. И поскольку Ибн Таймийя и его последователи считают эти действия проявлением ширка3, мы сочли необходимым привести в этой книге подробные доказательства по этим вопросам.
_________________________________________________________

1- 1263-1328 гг. по григорианскому календарю
2 - "Краткое изложение высказываний ученых Аhлюс-сунна уаль-джама'а (против Ибн Таймийи)"
3 - поклонение кому-либо, кроме Аллаhа, то есть придание Аллаhу соучастника в божественности

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...