Ибн Таймийя утверждал, что Аллаhу присущи изменения

Citadel in Aleppo - Syria interior

      Мухтасар аль-макалятус-суннийя

Опровержение высказываний Ибн Таймийи

2. Ибн Таймийя утверждал, что Аллаhу присущи изменения.

Ибн Таймийя сказал в своей книге: "Минhадж ас-суннати-н-набауийя" (т.1, стр.210):

Это означает: "Мы говорим и убеждены, что Аллаh движется [перемещается], и что Aллahy присущи изменения и качества созданных. И разве есть доказательство, которое опровергает это?!"

(Да сохранит нас Аллаh от такого заблуждения!)

Опровержение заблуждения Ибн Таймийи, что Аллаhу присущи изменения

Слова заблудшего Ибн Таймийи опровергает высказывание ученого-саляфита3 Абу Джа'фара Ат-Тахауий из его книги "Аль-'Акыда Ат-Тахауийя":

Это означает: «Кто приписывает Аллаhу хотя бы одно из человеческих свойств, тот неверующий».

Из слов имама Ат-Тахауий следует: кто приписывает Аллаhу хотя бы одно из свойств созданных (например, появление/изменение/исчезновение, соединение/отделение/вселение во что-либо, местонахождение/расположение в пространстве, границы, органы/части, цвет и т.п.), является неверующим.

В начале своей книги имам Ат-Тахауий пишет, что в ней изложены убеждения великого имама Абу Ханифы и двух его известных учеников: Абу Юсуфа и Мухаммада Хасана Аш-Шайбаний, и это - 'акыда (убеждение) всех мусульман.

Имам Абу Джа'фар Ат-Тахауий является одним из выдающихся ученых-саляфитов. Его труды, в которых изложены многие важные вопросы исламского вероучения, представляют большую ценность для мусульман.

Приведем еще одно высказывание, которое опровергает заблуждения Ибн Таймийи. Великий имам Абу Ханифа в своей книге "Аль-Фикh Аль-Абсат" писал:

Это означает: "Сыфаты Аллаhа не созданы и не появились, они вечны без начала. Изменение и перемена состояния бывают у созданных. Кто говорит, что Сыфаты Аллаhа появились или созданы, воздержался4 или сомневается в этом, тот неверующий".

Это слова имама Абу Ханифы - одного из самых выдающихся ученых Ислама!

Имам Абу Ханифа определил куфр тому, кто убежден или говорит, что Сыфаты Аллаhа изменяются, или что они появившиеся (имеют начало). Об этом же он писал и в своей книге "Аль-Уасыйят":

Это означает: "Кто утверждает, что Сыфаты Аллаhа созданы или появились, сомневается или же воздерживается в этом - тот неверующий".

Приведенные высказывания ученых-саляфитов полностью опровергают ложь и заблуждения Ибн Таймийи.


 1 1263-1328 гг. по григорианскому календарю

2 Краткое изложение высказываний ученых Аhлюс-сунна уаль-джама'а [против Ибн Таймийи]

3 Саляфиты - мусульмане первых трех столетий со времен Пророка Мухаммада, мир Ему

4 не считает, что они появились, и не считает, что они вечные без начала