Опровержение высказываний Ибн Таймийи

egypt

продолжение книги... (часть 2)

1. Ибн Таймийя утверждал, что некоторым созданным присуща вечность без начала.

Это заблуждение - одна из самых ужасных религиозных ошибок Ибн Таймийи. Его утверждение, что некоторые созданные существуют вечно без начала, противоречит Исламу, здравому смыслу и иджма' единогласному заключению всех исламских  ученых. 

Ибн Таймийя написал об этом в семи своих книгах3:

"Мууафакату    сарихиль-ма'кули ли-сахихиль-манкуль",

 "Минhадж ас-суннати ан-набауийя"

 "Шapxy хадиси-н-нузуль"

 "Шарху хадиси 'Имрана бни Хусайн"

"Накду маратибиль-иджма'"

 "Маджму'ату тафсири мин ситти cyyap"

 "Аль-фатауа"

Все эти книги были изданы.

В книге "Мууафакату сарихиль-ма'кули ли-сахихиль-манкуль" (т.2, стр.75) Ибн Таймийя написал: "Большинство аhлюль-хадис4 (знатоков Хадисов) убеждены, что прототип5 вселенной существует вечно без начала". А в другом месте этой же книги (т.1, стр.64) он пишет: "Где в Кур'ане доказательство, указывающее на абсурдность того, что нет начала цепочки происходящих событий6?!"

А в книге "Минhадж ас-суннати ан-набауийя" (т.1, стр.224) Ибн Таймийя написал: "Если вы скажете нам: «Вы говорите, что Аллаhу присуще изменение», то мы подтвердим: «Да, мы так говорим, и на это указывает Шари'ат издравый разум»".

[Да сохранит нас Аллаh от такого заблуждения! Ибн Таймийя утверждает, что Аллаhу присуще изменение, то есть он приписал Аллаhу качество созданных].

 Опровержение заблуждения Ибн Таймийи, что некоторым созданным присуща вечность без начала

В Священном Кур'ане (Сура «Аль-Фуркан», Аят 2) сказан

وَخَلَقَ كُلَّ شَىْءٍ

Это означает: "Аллаh создал всё".

[В этом Аяте слово («всё») означает всё существующее, кроме Аллаhа, то есть всё созданное, включая и материю вселенной, и ее строение].

А также Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал:

                كَانَ اللهُ وَلَمْ يَكُنْ شَىْءٌ غَيْرُهُ

Это означает: "Аллаh был вечно, и не было ничего, кроме Него". Этот Хадис передал имам Аль-Бухарий в своем сборнике "Сахих".

Имам факыh мухаддис великий теолог Бадруд-Дин Аз-Заркаший в книге "Ташнифуль-масами'" (т.4, стр.633) написал: "Эта вселенная в целом, включая и верхний, и нижний миры, со всеми телами и их свойствами - создана по своей материи и строению. Все это создано, то есть появилось после небытия. В этом есть иджма' мусульман всех времен, и никто этому не противоречил, кроме философов, таких как Аль-Фарабий и Ибн Сина. Некоторые из таких философов говорили, что вселенная вечна по своей материи и строению, а другие утверждали, что она вечна по материи, а по строению создана". Далее ученый продолжил: "Все мусульмане определили оба эти направления как заблуждение и неверие".

Имам хафиз языковед факыh Мухаммад Муртада    Аз-Забидий в книге  "Итхафус-садатиль-муттакын" (т.2, стр.94) написал: "Имам Ас-Субкий сказал: «Знай, что все тела и их свойства - созданы и имеют начало. И, следовательно, весь этот мир (вселенная) создан, т.е. появился после небытия. И в этом есть иджма' мусульман всех времен. А кто противоречит этому - тот неверующий".

Хафиз Ибн Хаджар Аль-'Аскаляний в книге "Фатхуль-Барий" (т.12, стр.202) написал: "Имам кадый7 'Ияд и другие ученые передали иджма' о том, что убеждение в вечности вселенной без начала - это неверие".

Маликитский кадый 'Ияд в книге "Аш-Шифа" (т.2, стр.606) написал: "А также мы убеждены без сомнения, что является неверием утверждение о вечности вселенной без начала или без конца [сама по себе], а также сомнение в этом. Так считали некоторые философы и атеисты".

[Таким образом, Ибн Таймийя в этом заблуждении последовал за философами-идеалистами].

_____________________________________________________________________

1) 1263-1328 гг. по григорианскому календарю

2) Краткое изложение высказываний ученых Аhлюс-сунна уаль-джама'а [против Ибн Таймийи]

3) Автор книги шейх 'Абдуллаh Аль-hарарий перечислил семь книг Ибн Таймийи, в которых он сам видел эти высказывания. Другие ученые нашли это же заблуждение и в других книгах Ибн Таймийи.

4) Ибн Таймийя ссылался на ученых-знатоков Хадисов, чтобы ввести людей в заблуждение.

5) Прообраз всех вещей, абстрактная идея, бестелесный образец

6) Таким образом Ибн Таймийя утверждает, что возможно существование цепочки событий, у которой нет начала, а на самом деле это абсурд.

7) Шариатский судья

продолжение следует...