×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 251

Опровержение высказываний Ибн Таймийи.- Ибн Таймийя утверждал, что Аллаh является объектом (телом)

photo lg cairo originalИбн Таймийя в своей книге "Шарху хадисин-нузуль" (стр. 80) сказал: "Известно, что в Шари'ате не передано ни от одного Пророка, ни от сахабов, ни от их последователей, ни от ученых-саляфитов, что Аллаh тело или не тело. Отрицание или подтверждение этого - новшество в Шари'ате".

А также в книге "Баяну тальбисиль-джаhмийя" (т. 1, стр. 101) Ибн Таймийя написал: "Ни в Книге Аллаhа1, ни в Сунне Его Посланника, мир Ему, и ни у одного из саляфитов этой общины, а также ни у одного из ученых не передано, что Аллаh не тело".

Опровержение заблуждения Ибн Таймийи, что Аллаh является телом

На самом деле и в Священном Кур'ане, и в Хадисах Пророка есть ясное указание на то, что Аллаh не является телом. Например, в 11 Аяте Суры «Аш-Шура» сказано:

это означает: «Нет ничего подобного Ему.».

Отсюда ясно, что Аллаh не является телом, так как тела подобны друг другу (имеют размеры, границы, форму). А также существует множество Хадисов о том, что Аллаhу не присуще занимать место, а, следовательно, Он не является телом. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:,                .              ,

это означает: «Не рассуждайте о сущности Аллаhа», т.е. невозможно представить Аллаhа в каком-либо образе, потому что Аллаh не является телом.

А также сподвижники Пророка, ученые-саляфиты и халяфиты говорили о том, что Аллаh - не тело. Сподвижник Пророка Мухаммада, мир Ему, великий имам 'Али сказал:

Это означает: «Кто приписывает Богу границы, тот не знает Создателя, Которому должен поклоняться». То есть Бог не является телом, так как границы присущи телам.

Имамы-саляфиты Ахмад ибн Ханбаль и Зун-Нун Аль-Мисрий сказали:

Это означает: "Что бы ты себе не представил - Аллаh на это не похож".

Тот, кто будет придерживаться этого простого правила, сохранит себя от заблуждений. Разум человека способен вообразить только то, что создано и подобно тому, что он видел ранее. Все, что человек рисует себе в воображении, имеет объем, границы, место, цвет и другие качества созданных. А Богу не присущи никакие из этих качеств. И поскольку Ему не присущи размеры, форма, границы, место, внешний вид, то очевидно, что Аллаh не является объектом (телом). Великий имам саляфитов Абу Ханифа в своей книге "Аль-Фикhу Аль-Акбар" сказал:

Это означает: «Аллаh Всевышний - Один, но не в значении числа, а в том, что у Него нет соучастника в божественности. Он не родил и не был рожден, и нет равного Ему. Он - не тело (не объект) и не качество тела, Ему не присущи границы. Никто не может противостоять Ему, и нет равного Ему или подобного Ему. Он не подобен ни одному из Своих созданий».

Имам Абу Ханифа, получивший знания от шести сподвижников Пророка Мухаммада, мир Ему, ясно сказал, что Аллаhу не присуще тело. Он написал об этом в книге, в которой собрал самые    

важные знания по основам Веры. Это убеждение Пророка, мир Ему, Его сподвижников, благочестивых саляфитов и всех мусульман.

Другой великий имам-саляфит Аш-Шафи'ий, да будет ему милость Аллаhа, сказал:

это означает: "Кто убежден, что Аллаh является телом - тот неверующий". Это передал имам

хафиз Ас-Суютый в своей книге "Аль-Ашбаhу уан-наза`ир" (стр. 488).

Имам Ахмад ибн Ханбаль, да будет ему милость Аллаhа, сказал:

Это означает: "Кто говорит, что Аллаh - это тело, но не такое, как другие тела - тот неверующий".

Это передал хафиз Бадруддин Аз-Заркаший в своей книге "Ташнифуль-Масами'" (т. 4, стр.648).

А также известны слова имама Ахмада ибн Ханбаля, которые передал имам хафиз Аль-Байhакый в своей книге "Манакыб Ахмад":

Это означает: "Воистину, названия взяты из Шари'ата и языка. И языковеды дали этому слову ("тело") такое определение: это то, что имеет длину, ширину, глубину, структуру, внешний вид и строение. А Аллаhу Всевышнему не присуще ничего из этого. И нельзя называть Аллаhа телом, так как это - приписывание Богу недостатка. И нигде в Шари'ате не сказано, что Аллаh - это тело, и, следовательно, нельзя так называть Аллаhа". Также, это высказывание имама Ахмада передал имам Абуль-Фадль Ат-Тамимий в своей книге" И'тикадуль-имами Ахмад" (стр.7-8).

Еще один известный имам-саляфит Абуль-Хасан Аль-Аш'арий, да будет ему милость Аллаhа, в своей книге "Ан-науадир" писал:

Это означает: «Кто убежден, что Аллаh - это тело, тот не знает своего Господа, и поэтому он - неверующий».

Ученый-халяфит Ибн Хаджар Аль-hайтамий в своей книге "Минhаджуль-Кауим" передал иджма' четырех мазhабов, что является неверующим тот, кто уподобляет Аллаhа созданным или приписывает Аллаhу тело:   

Это означает: "Знай, что имам [-маликит] Аль-Карафий и другие ученые передали от имамов

Аш-Шафи'ий, Малик, Ахмад и Абу Ханифа, что является неверующим тот, кто приписывает Аллаhу местонахождение в каком-либо направлении и тело".

Имам Ибн Аль-Му'аллим Аль-Кураший в своей книге "Наджмуль-му'тадий уа раджмуль-му'тадий" сказал.

Это означает: "Имам 'Али ибн Абу Талиб сказал, что перед Концом Света появятся в этой общине вероотступники. И один человек спросил у имама 'Али: «О, правитель верующих! В чем причина их отступления от Веры: они будут вводить новшества, которые противоречат Религии или станут отрицать что-либо из Шари'ата?» Имам 'Али ответил им: «Причина их неверия в отрицании. Они отрицают своего Создателя, приписывая Ему тело и органы»".

Таким образом, мы видим, что Ибн Таймийя распространял явную ложь, утверждая, что ни в Кур'ане, ни в Хадисах, ни в высказываниях сподвижников Пророка и ученых-саляфитов и халяфитов не говорится, что Аллаh - это не тело. Более того, по единодушному заключению всех мусульманских ученых тот, кто говорит, что Аллаh - это тело, тот неверующий.


 1 Ибн Таймийя имеет ввиду Кур'ан