С какой целью мусульмане посещают азизлер?

qarlifont1_copy

Во всем мире мусульмане посещают Азизлер для получения берекета (благословения) от Аллаhа. При посещении принято читать специальную мольбу (Ду‘а), которая в нашей религии называется «Тауассуль». Тауассуль – это просьба о получении пользы или защиты от вреда с упоминанием в знак почетности имени Пророка или святого, имея при этом убеждение, что лишь Аллаh Создатель пользы или защиты, а не Пророки или святые. Такая форма Ду‘а является путем исполнения просьб и обращений с надеждой на Создателя. Именно об этом сказано в Кур`ане (Сура 5 «Аль-Ма`ида», Аят 35)

﴿ وَابْتَغُواْ إِلَيهِ الْوَسِيلَةَ ﴾
«Обращайтесь к Аллаhу с просьбой, усердно ищите пути исполнения просьб, надеясь на Аллаhа»
То есть все, что может Вас приблизить к цели Вашей просьбы – стремитесь к этому. Используйте причины, а Аллаh дарует Вам то, к чему вы стремитесь, то есть Аллаh дарует вам то, что вы хотите благодаря этим причинам. Аллаh Всемогущ, если бы он хотел, то даровал бы вам то, что вы желаете и без этих причин.
В этом аяте мусульманам рекомендовано усердно искать пути исполнения просьб, но это не означает, что без Тауассуля Ду’а мусульманина не принимается. Тауассуль не является обязательным, поэтому верующий может просто обращаться к Аллаhу без мольбы ради святых. Суть же в том, что Тауассуль разрешен в нашей религии, и никто не имеет права его запретить.
Почему Азизлер могут стать причиной получения блага для мусульман? Потому что они – особые люди, которых любит Творец, поэтому мольба, обращенная к Аллаhу ради Азизлер, совершается верующими в надежде на то, что Создатель примет Ду’а ради них.
Сам Пророк Мухаммад, мир Ему, научил мусульман читать Тауассуль. В хадисе, который передали имам Ахмад, Ибн Аби Шайбаh и Ибн Маджаh от сподвижника Аби Са’ид Аль-Худрий, приводится следующее Ду’а-тауассуль:
اللهم إني أسألك بحق السّائلين عليك
«О, Аллаh! Я прошу Тебя ради тех, которые просят у Тебя (т.е. почётные люди: Пророки и святые люди)». Аль-Хафиз Ибн Хаджар Аль-‘Аскаляний, Аль-Хафиз Аль-‘Иракий, Аль-Хафиз Ад-Димятий, Аль-Хафиз Абуль Хасан Аль-Макдисий и Аль-Хафиз Ас-Суютий дали этому хадису степень «хасан», т.е. «хороший».
Также передано в правдивом хадисе, что когда умерла жена дяди Пророка Фатыма бинт Асад, воспитывавшая Его в детстве, Пророк своими благословенными руками уложил ее в нишу могилы и сказал:
اللهمَّ اغفر لأمي فاطمة بنت أسد ووسّعْ عليها مدخلها بحقّ نبيّك والأنبياء الذين من قبلي إنك أرحم الراحمين
«О, Аллаh! Прости мою «мать» Фатыму дочь Асада и расширь ее могилу ради Твоего Пророка и Пророков, которые были до меня. Воистину, Ты – Милостивый!». Передали Ат-Табараний, Аль-Хаким, Ибн Хиббан и другие.
Еще одно доказательство дозволенности Тауассуля – история, переданная имамом Ат-Табараний о слепом человеке, который пришел к Пророку Мухаммаду, мир Ему, и попросил Его прочитать Ду‘а, чтобы Аллаh вернул ему зрение. Пророк Мухаммад, мир Ему, учил его: «Сделай Таhарат (ритуальное омовение) и соверши намаз из двух рак‘атов с последующим чтением такого Ду‘а:
اللهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ وَأَتَوَجَّهُ إِلَيْكَ بِنَبِيِّكَ مُحَمَّدٍ نَبِيّ الرَّحْمَةِ
يَا مُحَمَّدُ إِنِّي أَتَوَجَّهُ بِكَ إِلى رَبّي فِي حَاجَتِي لِتُقْضَى لِي اللهُمَّ فَشَفِّعْهُ فِيَّ
«О, Аллаh! Я прошу Тебя ради Твоего Пророка Мухаммада, мир Ему, – Пророка Милости. О, Мухаммад! Я обращаюсь через Тебя к Аллаhу. О, Аллаh! Исполни мою просьбу ради Твоего Пророка». Также этот хадис передали имами Аль-Бухарий, Ат-Тирмизий, Ибн Маджаh, Ан-Наса`ий, Абу Ну’айм, Аль-Байhакий и другие. Этому хадису дали степень «сахих» (правдивый) имамы Ат-Тирмизий, Ибн Хузаймаh, Ибн Хиббан, Аль-Хаким, Ат-Табараний, Абу Ну’айм, Аль-Байhакий, Ан-Науауий, Аль-Мунзирий, Ибн-Хаджар Аль-hайсамий, Ас-суютий и другие.
После чтения этого Ду’а Аллаh даровал слепому зрение. Этот хадис опровергает ошибочное мнение ваххабитов, которые запрещают читать Тауассуль, кроме как через живого человека и в его присутствии. Пророк Мухаммад, мир Ему, не сказал слепому, что это Ду’а можно читать только тогда, когда Пророк жив. Кроме того, когда слепой читал его, Пророка не было рядом, что указывает на безосновательность запрета чтения Тауассуля в отсутствии человека. Человек должен привести доказательства из Кур`ана или хадисов Пророка, мир Ему, если он разрешил чтение Тауассуля при условии, что человек, через которого или ради которого обращаются к Аллаhу, должен быть живым и присутствующим при чтении. Любое условие, не упомянутое в Кур`ане или хадисах, ошибочно, даже если этих условий сто.