ИЩИ ИСЦЕЛЕНИЕ В ИСТИНЕ

ИЩИ ИСЦЕЛЕНИЕ В ИСТИНЕ

За последние несколько лет в среде наших соотечественников-мусульман, стремящихся к глубокому знанию и искреннему следованию своей религии, пробудился интерес к суфизму – уникальному пути духовного совершенствования, основанного на Истине Ислама. И это – отрадное явление в жизни наших мусульман, которые, будучи в советсткое время оторванными от Исламской общины мира, не имели достаточных сведений о многих сторонах религиозной жизни мусульман, и в частности, о существовании суфийского пути усовершенствования духа верующего и о его достоинствах.. Этого пути придерживались великие Исламские теологи и рекомендовали мусульманам следовать ему.

Живой интерес верующих к теме суфизма был замечен издателями литературы, посвященной теме Ислама. И на наш рынок стали поступать брошюры и книги, названия которых говорят о том, что в них затрагиваются вопросы, связанные с темой суфизма. Изучая данные книги, однако, приходилось отмечать, что часть из них содержала расхождения с вероучением Ислама, а некторые книги даже были подготовлены и изданы сектантами, называющими себя суфиями.

К одной из таких опасных книг относится выпущенная в 2002 г. в некоем с.-петербурском издательстве «Диля» книга с названием «СУФИЙСКОЕ ЦЕЛИТЕЛЬСТВО». В качестве ее автора был указан Хаким Моинуддин Чишти.

Даже беглое изучение данной книги позволило нам сделать вывод, что она не соответствует учению Ислама. В ней отражены взгляды заблудших течений, в своих представлениях уподобляющих Аллаhа Его созданиям. Такие воззрения противоречат сказанному Аллаhом о Себе в Кур`ане: 
«Нет ничего подобного Ему» (Сура «Аш-Шура», Аят 11). Это означает, что Бог ни в чем не похож на Свои творения: Он не похож на них ни в Сущности, ни в Сыфатах (Атрибутах), ни в Действиях.

Приведем лишь некоторые из примеров опасных выражений, встречающихся в данной книге:

  • На стр. 37 написано, что якобы Аллаhу присущ фикр - «глубокие медитативные мысли», а также хайал – «воображение» - и даже, как написал автор, -  «собственное сердце».
  • На стр. 147 автор написал, что якобы у Аллаhа есть «свое дыхание», что есть «своя душа».

Да защитит нас Аллаh от такого невежества!

Опровержение. На самом деле Бог превыше всех качеств созданных, и Ему нельзя приписывать все то, что присуще им, в том числе мыслительную деятельность, воображение, а также тело, органы и другие части тела (сердце, руки, лицо и т.д.). Аллаhу присущи самые величественные Сыфаты, достойные только Его. Он Всезнающ, Всемогущ, не нуждается ни в ком и ни в чем из Своих созданий.

  • На стр. 147 этой книги написали (да защитит нас Аллаh от этого заблуждения!): «…мы происходим от Аллаhа, созданы из Аллаhа и в конце концов вернемся к Аллаhу».

Опровержение. Общеизвестно среди мусульман, что Сущность Аллаhа не подобна сущности созданных, что Аллаh ни на кого и ни на что не похож. Исповедующий такие убеждения понимает абсурдность воззрения, что якобы люди были созданы из Аллаhа. Того, Кто ничему не подобен, нельзя считать основой для кого- или чего-либо из созданных. Из Хадиса Пророка Мухаммада, мир Ему, переданного Абу hурайрой, известно, что основой всего созданного была вода. И вода является первым из созданий Бога.

 

Кроме того, что эта книга проповедует ложные убеждения, которые могут ввести в заблуждение многих людей, она дискредитирует суфийский путь духовного совершенствования. Если человек во время ее чтении увидит имеющиеся в ней серьезные ошибки, то может решить, что таковы убеждения суфиев, и на основании этого станет считать суфизм заблудшим течением и предостерегать от него других. Однако, напротив, - многое из того, что написано в данной книге, НЕ ИСЛАМ и НЕ СУФИЗМ!

Небезопасно также прибегать к использованию предлагаемых в книге методов воздействия на организм, поскольку Исламскому целительству следует специально учиться у опытных духовных наставников. А самолечение может привести к печальным результатам.

 

В духовной практике, как и в медицине, существует принцип «Не навреди!», ибо, если ты не в состоянии помочь, то хотя бы не делай того, что может привести к более худшему. Наша мудрость и исцеление – в следовании благому и удерживании себя и ближних от зла.