Греховные страсти

Хвала Аллаhу – Одному Единственному Создателю, у Которого нет соучастников и сотоварищей. Мы возвеличиваем Аллаhа вечного без начала и вечного без конца. Он не родил и не рожден и нет подобного Ему. Слава Всемогущему Творцу и я прошу Его сохранить нас на пути Истины, даровать нам всегда делать правильный выбор и совершать достойные поступки. Я прошу Аллаhа прощения и милости. Обращаюсь к Аллаhу защитить нас от зла наших скверных деяний. Кого Аллаh наставил на Истинный Путь, тот идет по пути счастья, а кому Аллаh не дал быть на Истинном Пути, того уже никто не поведет верным путем.

Просим у Аллаhа даровать ещё больше величия, почёта и благословения Пророку Мухаммаду, а также приветствуем всех Пророков и Посланников от Адама до Мухаммада.

Я свидетельствую, что нет Создателя, кроме Аллаhа, и что Мухаммад – раб и Посланник Аллаhа.

Дорогие мусульмане, обращаюсь к вам с особым призывом! Будьте богобоязненными, не совершайте грехов и не пропускайте выполнение обязанностей.

Этот мир бренный, проходящий, как туннель или переход. Это не постоянное и не бесконечное местопребывание.

Эта жизнь как поле, дающее урожай для Следующей Жизни после Воскрешения. 

Могила – это как сундук деяний, в могилу мы не забираем с собой ничего, кроме наших дел – хороших и плохих.

Благо тому, кто совершал благодеяния и был богобоязненным и завершил свою жизнь благополучно с Верой и не потерял вознаграждений.

Аллаh Всемогущий сказал, что означает: «Кто боялся величия и могущества своего Господа и удерживал себя от греховных страстей, воистину, его прибежищем будут райские сады» (Сура «Ан-Нази‘ат», Аяты 40-41).

Воистину, Аллаh знает абсолютно все, Он знает и мимолетные потаенные греховные взгляды. Он знает и о том, что скрыто в наших сердцах. Аллаh видит абсолютно все. Все, что делают созданные, где они и что с ними. Все, что они делают явно и скрытно.

Великая победа, успех и прибыль тем из рабов Аллаhа, кто следовал учению Пророка Мухаммада, мир Ему. а также тем, кто неуклонно следовал наставлениям, советам и рекомендациям нашего Пророка.

Великая победа, спасение и успех тем из рабов Аллаhа, кто боялся Дня Суда, страшился Дня Отчета. Этот Аят содержит значение, что благо тем, кто боится вопросов во время отчета и готовится к следующей жизни, к жизни после смерти. В отличие от них есть другие люди, которые боятся не этого, они боятся опозориться перед людьми на этом свете. Они не заботятся о следующей жизни, они не готовятся к отчету, они не переживают о том, что будут спрошены.

Кто боится отчёта на Том Свете, тот готовится к нему сейчас, пока живёт в этой жизни, переживает, избегает грехов, отдаляется от запретного, он соблюдает обязанности. Выполняет повеления Аллаhа.

Такой человек удерживает себя от греховных страстей. Ведь страсти бывают запретными, те, что влекут за собой, приводят к совершению грехов, страсть повелевает человеку совершать зло. Совершать то, что запрещено Творцом. Это как желание быть возвыситься над другими, быть выше других людей. Например, когда человек, старший среди своих братьев, использует их имущество для себя после смерти отца, прикрываясь тем, что он якобы делает это в их пользу. Это он показывает свое преимущество, что он выше их.

Также это касается строптивой жены, которая не считается со своим мужем. Проявляя свой эгоизм, показывая, что она сама все решает. Это и есть жажда власти, стремление распоряжаться единолично.

Жажда, похоть, греховная страсть бывает как явной, так и скрытой. Это бывает у некоторых бизнесменов, которые объединяются в компании. Сначала они выражают согласие, удовлетворение и любовь друг другу. Затем между ними возникает ненависть, зависть, споры и тяжбы. Их ссоры, трения, разногласия и непримиримость едва не доходят до серьезных столкновений, кровопролития и даже убийств. Все это из-за жажды наживы, любви к деньгам, любви к этой бренной жизни и ее удовольствиям. Высокомерие и жажда власти заполняет, захлестывает сердца многих людей.

Из запретных страстей, которые «хозяева» пытаются скрывать – это болезнь некоторых людей. У них проявляется самомнение, тщеславие; хвастовство, они считают себя выше и лучше других, выдавая себя за суфийского шейха, дервиша. А на самом деле они пустые, они не являются теми людьми, которыми они себя показывают. На самом деле они ничего не стоят, они не представляют из себя ничего, не имеют ни высокогоположения, ни значимости, ни достоинства.

Они своим поведением и заманчивыми словами добиваются того, чтобы люди падали перед ними и целовали им руки. Они добиваются того, чтобы подносили им дары и дарили подарки. Они занимаются показухой для того, чтобы люди обращались к ним, а на самом деле они используют людей для личной выгоды. Некоторые из них показывают себя лучше, чем они есть на самом деле, якобы они святые, что от их присутствия идет благословение, что их Ду‘а – особые, что их прикосновение – целительное. Они делают вид, что нужно давать им милостыню, и что помогать именно им – это особо богоугодное дело. А на самом деле это мелочные и корыстные люди, которые сами не избегают грехов и не выполняют обязанностей.

Есть и другие самозванцы, которые устраивают так называемые кружки чтения зикра, где вместо правильного произношения, они искажают чтение зикра. Вместо слов «Аллаhу-Аллаhу-Аллаh», они говорят «Алла» или «Аллах», или «Алля». Конечно же, от этого нет вознаграждения, но есть грех! Вместо того, чтобы стараться правильно произносить слова зикра, они стараются подобрать красивую мелодию, качаются в такт этой мелодии и танцуют под нее. На это у них основной акцент. При этом они тянут не там, где положено, искажая Имя Бога!

Жажда показухи, выпячивание делает их сердца привязанными к мелодиям и ритму, вместо правильного произношения зикров с искренним намерением.

Они даже не задумываются над тем, что они делают, ведь их старания в танцах и музицировании не заменит правильного произношения и не будет такое дело принято Аллаhом. Некоторые неправильно делают, произнося: «Субхан Алла» или «Аль-Хамду лилля», тем самым они недоговаривают буквы из Имени Аллаhа.

У некоторых есть еще большие отклонения, когда они трактуют Имена Аллаhа неправильно, называя Аллаhа недостойными именами, например: Высшая Сила, Вселенская Энергия, Высший Разум, Инженер, Планировщик. Все это неправильно. Сам Аллаh сказал о Себе в Священном Кур’ане, что Он – Всемогущий. Но Он не назвал Себя Силой или Энергией. Он не сказал о Себе, что Он – любовь, информация, воля или могущество. На самом же деле Аллаhу присущи такие Сыфаты, как Всемогущество, Воля, Всеслышание, Всевидение, Речь, Всезнание, Жизнь, Вечность без начала и конца. Имена Аллаhа даны нам в Священном Кур’ане, в подтвержденной Сунне и иджма‘ – единогласном заключении мусульманских ученых. И нельзя брать за основу другие источники, когда говорим об Именах Аллаhа. Поэтому нельзя называть Аллаhа любовью, силой, энергией, светом и т.п. Сказано в Священном Кур’ане, что означает: «У Аллаhа – самые прекрасные Имена. Поэтому взывайте к Нему, обращаясь именно этими Именами и оставьте тех, которые отрицают, искажают и оскверняют Его имена. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали».

Любовь к запретным наслаждениям, греховным страстям, зовущим к грехопадению, жажда власти, манипуляции людьми, корысть, алчность, любовь к накоплению денег любым путем, прикрываясь религией, прикрываясь Да‘уа. Они делают вид, что сами нуждающиеся, показывают людям, что они достойны брать пожертвования и помощь, хотя вокруг них очень много на самом деле бедных и нуждающихся людей, достойных получать помощь. Мало того, эти самозванцы присваивают деньги, данные для нужд сирот, вдов, бедных. Они покупают на эти деньги дома, дают своим детям и женам. Кроме этого они берут себе деньги, данные для строительства мечети или исламского центра.

Имамы Аль-Бухарий и Муслим передали от Абу Хумайд Ас-Са‘идий, что Пророк Мухаммад, мир Ему, послал собирать пожертвования для Да‘уа одного человека по имени Ибнуль-Лютбийяh. Когда тот вернулся дал часть пожертвований и сказал: «Это – вам», а потом показал часть и сказал: «А это – мне, это дали лично мне в подарок». Тогда Пророк Мухаммад, мир Ему, поднялся на минбар, воздал хвалу Всевышнему, возвеличивая Творца, затем сказал: «Что это за работник, которого я посылаю собирать пожертвования, а затем он говорит: «Это – вам, а это дали лично мне в подарок»! Что же он не остался сидеть в доме своего отца или в доме своей матери, чтобы увидеть, будет ли ему подарено что-нибудь или нет?

Клянусь Тем, во власти Которого душа Мухаммада! Кто из вас заполучит что-то от такого неправедного богатства, тот будет в Судный День нести на своей шее орущего верблюда, или мычащую корову, или блеющую овцу». Затем он поднял свои руки так, что мы увидели белизну его подмышек, и после он произнёс: «Боже, передал ли я?» — Два раза».

Кто боится отчёта на Том Свете и в этом мире удерживает себя от греховных страстей, влекущих к нарушению Шари‘ата. Сдерживает те страсти, которые повелевают человеку совершать зло. Воистину, его прибежищем будет Рай, в вечном благоденствии и наслаждении.

Дорогие мусульмане! Аллаh Всемогущий дал нам знания о том, что страсти повелевают человеку совершать зло. Аллаh запретил нам подчиняться греховным страстям. Большинство людей следуют прихотям и желаниям. Среди них есть такие люди, которые носят бороду, есть те, кто одевает длинные одежды и носят тюбетейки или чалму, носят четки, есть такие, кто прикрывается суфистким тарикатом, но ими овладели мирские страсти и жажда наживы. Поэтому тот, кто не получил необходимых религиозных знаний, над ним смеется сам шайтан и его приспешники и помощники из людей.

Религиозные знания защищают тебя, а материальные блага ты вынужден защищать. Поэтому стремись получить то, что защитит тебя до того, как получишь то, что тебе самому придется хранить и защищать. В Касыйде Аль-Бурда сказаны такие слова, которые означают:

Иди против низменных страстей и против шайтана, не покоряясь им!

Не принимай от них, даже если их советы тебе кажутся добрыми.

Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, что означает: «Бывает, человек, думая, что делает себе добро и совершенствуется, на самом деле он уничтожает себя и уничижает».

Примером является то, что когда двое сталкиваются между собой в давке и толпе, или один ударит машину другого, тогда один из них начинает применять силу и бьет другого рукой или ругает человека, ударившего его машину, оскорбляя Того, кому поклоняется его оппонент. Таким образом, на самом деле он ругает Бога. Как это говорят некоторые: «Будь проклят твой Господь!». И это за то, что водитель машины сзади ударил переднюю. Он думает, что такими действиями, например, ударив виновного, он докажет свою правоту или будет иметь преимущество. Или он думает, что своими словами в адрес Господа, он докажет свою силу или облегчит свое напряжение, а на самом деле он усугубляет свое положение и уничтожает себя. Ведь тот, кто побил другого несправедливо, заслуживает страшных мучений в аду. А тот, кто распустил свой язык, ругая Творца, погубил себя попаданием в неверие, отступив такими словами от Ислама. Просим Аллаhа защитить нас от таких действий и слов.

В любых ситуациях – когда у нас трудности и когда нам легко, в бедности и изобилии, в горе и в счастье, в страданиях и наслаждениях необходимо следовать примеру Пророков, мир Им, ведь Они образец терпения, Они самые терпеливые и стойко переносящие тяжести и беды, и Они в ответ на зло делали добро.

Бывает, что муж причинил неприятность или обиду жене, а она не нашла никого, кто дал бы дельный совет, наоборот, большинство людей вокруг нее настраивают ее против мужа, разрушая ее семью, подталкивая ее требовать развода. Вместо того, чтобы успокоить ее, призвать к терпению, посоветовать в ответ на обиду сделать добро.

Бывает, что жена наносит обиду и причиняет неприятности мужу, то окружающие их люди вместо того, чтобы примирить супругов, спешат развалить семью, своими действиями и словами вбивая клин в трещину, расширяя эту трещину и увеличивая трения между мужем и женой. Они встают на сторону одного из супругов, выступая против другого, таким образом, разбивается семья. 

Тот, кто страдает, пусть проявляет терпение в испытаниях, и пусть не отвечает злом на зло, наоборот, пусть в ответ на причиненный вред сделает что-нибудь хорошее. В чем же причина того, что многие люди бросаются в омут страстей и тонут в потоке низменных желаний? Из-за чего многие люди опускаются настолько, что лезут драться, ругают друг друга матерными словами, проклинают друг друга, предают друг друга? Почему многие люди присваивают и используют чужое имущество, особенно, предназначенное для сирот, неимущих, нуждающихся, бедных. Как люди могут забирать имущество своих жен и родителей?! Это страсть к бренному миру, это страсть к преумножению исчезающих благ, которые мы даже в могилу с собой не сможем забрать. Это любовь к этой временной жизни завлекает людей совершать зло. И, конечно же, невежество в религиозных знаниях, а также гафлят – безразличие, глупость и беспечность. Просим Аллаhа сохранить нас от этого.

Сказано о Пророке Иисусе, мир Ему, что он хвалил общину Пророка Мухаммада, мир Ему, и сказал такие слова: «Эти люди – ученые, мудрые, они в религиозных знаниях похожи на Пророков».

Пророк Иисус не сказал, что они в поклонении похожи на Пророков из-за того, что выполняли много дополнительных ночных Намазов Таhадджуд. А Он похвалил именно за религиозные знания.

Поэтому каждому из нас необходимо быть грамотными в религиозных вопросах, обязательно нужно получить знания по Исламу. Чтобы каждый знал, что разрешено одевать, а что запрещено. Что разрешено есть и пить, а что запрещено. Что разрешено слушать и на что разрешено смотреть, а что запрещено. Что разрешено просить у других людей, а что запрещено. Что разрешено просить у жены, а что нельзя. И что жена может просить у мужа, а что ей нельзя просить. Все это включают в себя религиозные знания, которые необходимо получать у достоверных учителей.