×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 251

Середина месяца Ша‘бан

الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ وَالصَّلَاةُ وَالسَّلَامُ عَلَى نَبِيِّهِ الْكَرِيمِ وَعَلَى ءَالِهِ وَأَصْحَابِهِ الطَّيِّبِينَ الطَّاهِرِينَ، عِبَادَ اللَّهِ أُوصِيكُمْ وَنَفْسِيَ بِتَقْوَى اللَّهِ الْعَظِيمِ وَالْعَمَلِ بِالشَّرْعِ الْقَوِيمِ.

shaaban01Хвала Аллаhу Всевышнему. Хвала Аллаhу, равного Которому нет, и нет ничего подобного Ему, Который создал вселенную Своим могуществом без чьей либо помощи, существующий до того, как были созданы направления и место, и абсолютно не имеющий недостатков, не имеющий границ и пределов, Которого невозможно постичь разумом и невозможно вообразить умом!

Нет ничего подобного Ему, Он Всеслышащий и Всевидящий.

Просим Аллаhа даровать еще больше величия и почета самому великому из созданных – Пророку Мухаммаду сыну ‘Абдуллаhа, мир Ему! Ведущему свою общину по истинному пути, имаму всех имамов, а также приветствуем Его потомков, наилучших сподвижников и всех Пророков и Посланников.

Рабы Аллаhа! Советуем вам и себе быть богобоязненными, покорными Аллаhу Всевышнему, жить и действовать согласно Шари‘ату, готовя себя к величайшему дню, ко дню, когда не принесут пользу ни имущество, ни деньги, ни дети тем, кто не имел правильное, истинное убеждение.

Знайте, что воистину Аллаh Всевышний повелел верить в Единого Бога и строго соблюдать Его повеления.

Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал:

»إِذَا كَانَتْ لَيْلَةً النِّصْفِ مِنْ شَعْبَانَ فَقًومًواْ لَيْلَهَا وَصًومًواْ نَهَارَهَا«

Это означает: «Если наступила ночь половины месяца Ша‘бан, выполняйте дополнительные Намазы ночью соблюайте дополнительный Пост этого дня». Передал это изречение Ибн Маджаh.

Также Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

»أَفْضَل الصَّلاَةِ بَعْدَ الْفَرِيضَةِ صَلاَة اللَّيْل«

Это означает: «Наилучший Намаз после обязательного – это дополнительный Намаз, выполняемый ночью». Передал это изречение Муслим.

Ночь середины месяца Ша‘бан – благословенна, поэтому желательно в эту ночь выполнять Намазы и держать Пост этого дня, будучи богобоязненными. Богобоязненность – это соблюдение повелений Аллаhа и избегать того, что Он запретил. Рекомендуется в эту ночь вспоминать о смерти, также как и в другое время. А также вспоминать о воскрешении мертвых, их сборе и отчете. Будет блажен тот, кто уверовал и был богобоязненным. А тот, кто был в неверии и угнетал, тот будет страдать (мучаться). Поэтому требуется больше готовиться к будущей жизни, стараясь без лени.

Один поэт сочинил такие стихи:

فَوَاصِلْ شُرْبَ لَيْـلِكَ بِالنَّهَـارِ

إِذَا الْعِشْرُونَ مِنْ شَعْبَانَ وَلَّتْ

فَقَدْ ضَاقَ الزَّمَانُ عَنِ الصِّغَـارِ

وَلَا تَشْرَبْ بِأَقْدَاحٍ صِغَــارٍ

Это означает: «Когда пройдет 20-е Ша‘бана, продолжай соблюдать и ночью и днем.

И не ленись, ведь на пороге великий месяц Рамадан, и времени до него осталось мало».

Имеется в виду, что времени осталось мало, поэтому бери с этой жизни то, что пригодится тебе в будущей.

Об этом сказано в Кур`ане:

﴿وَلَا تَنْسَ نَصِيبَكَ مِنَ الدُّنْيَا﴾

Это означает: «Не забудь взять с этой жизни то, что пригодится тебе на Том Свете».

Кто не успел приготовиться к жизни на Том Свете, то после смерти ничего не сможет сделать. Стремление к знанию это требование к каждому мусульманину.

Пророк, мир Ему, сказал:

»طَلَبُ الْعِلْمِ فَرِيضَةٌ عَلَى كُلِّ مُسْلِمٍ«

Это означает: «Стремление к знаниям – обязанность каждого мусульманина».

Тот, кто не приобретает религиозные знания, попадает в грех, хотел он этого или нет. А что касается Хадиса, о котором говорят, что якобы Пророк сказал: «Раджаб – месяц Аллаhа, Ша‘бан – мой месяц и Рамадан – месяц моей общины». А также изречения: «Раджаб – месяц просьбы прощения, Ша‘бан – месяц чтения салаватов в адрес Пророка и Рамадан – месяц Кур`ана, поэтому старайтесь, да смилуется над вами Аллаh» – эти изречения не верны и не имеют никакой цепочки к Пророку. Что касается чтения Суры Ясин именно в эту ночь, то за это вознаграждение такое же, как и в другое время – нет разницы в этом, т.к. нет изречения от Пророка о том, что желательно читать эту Суру именно в эту ночь.

Необходимо напомнить, что эта благословенная ночь половины месяца Ша‘бан не та, о которой упоминается в Кур`ане в Аяте:

﴿فِيهَا يُفْرَقُ كُلُّ أَمْرٍ حَكِيمٍ﴾

Так как существует у некоторых мнение, что эта ночь именно в середине месяца Ша‘бана – это мнение неверно, так как в этом Аяте сказано о ночи предопределения, которая бывает в месяц Рамадан. А этот Аят означает, что Аллаh дает Ангелам знать о событиях, которые произойдут в этом году до следующего года, например: жизнь, смерть, рождение, доля и т.д.

Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане:

﴿كُلَّ يَوْمٍ هُوَ فِي شَأْن﴾

Пророк объяснил этот Аят так: «Аллаh прощает грех некоторым и облегчает трудности, поднимает степень некоторых и опускает других». Это объяснение соотвествует высказыванию:

"سُبْحَانَ الَّذِي يُغَيِّرُ وَلَا يَتَغَيَّرُ"

«Хвала Аллаhу, Который меняет созданных, а Сам не меняется».

Эти добрые слова означают, что изменения происходят у созданных, а Аллаh превыше всего этого.

А также необходимо предупреждать тех, кто читает в эту ночь Ду‘а, которое якобы может помочь изменить судьбу, они говорят:

قَوْلُهُمْ وَهُوَ بَاطِل: "اللَّهُمَّ إِنْ كُنْتَ كَتَبْتَنِي عِنْدَكَ فِي أُمِّ الْكِتَابِ مَحْرُومًا أَوْ مَطْرُودًا أَوْ مُقَتِّرًا عَلَيَّ فِي الرِّزْقِ فَامْحِ اللَّهُمَّ بِفَضْلِكَ شَقَاوَتِي وَحِرْمَانِي وَطَرْدِي وَإِقْتَارَ رِزْقِي… "

Эти неправильные слова означают: «О Аллаh, если суждено Тобой и написано на доске судеб, чтобы я был несчастным, или проклятым, или обделен пропитанием, то измени Свое предопределение и сотри написанное». Этими словами ссылаются на ‘Умара и ибн Мас‘уда, не имея подтверждения. Тот, кто убежден, что Аллаh изменяет Свою Волю ради мольбы кого-либо, тот совершает неверие, так как Воля Аллаhа вечная и без конца, так же как и все Его Сыфаты, такие как: Знание, Могущество, Определение. И если бы Аллаh менял судьбу, что является абсурдным, то это было бы для Его любимого Пророка Мухаммада, мир Ему.

Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал:

»سَأَلْتُ رَبِّي أَرْبَعًا فَأَعْطَانِي ثَلَاثًا وَمَنَعَنِي وَاحِدَةً، سَأَلْتُهُ أَنْ لَا يُكْفِرَ أُمَّتِي جُمْلَةً فَأَعْطَانِيهَا، وَسَأَلْتُهُ أَنْ لَا يُهْلِكَهُمْ بِمَا أَهْلَكَ بِهِ الْأُمَمَ قَبْلَهُمْ فَأَعْطَانِيهَا، وَسَأَلْتُهُ أَنْ لَا يُظْهِرَ عَلَيْهِمْ عَدُوًّا مِنْ غَيْرِهِمْ فَيَسْتَأْصِلَهُمْ فَأَعْطَانِيهَا، وَسَأَلْتُهُ أَنْ لَا يَجْعَلَ بَأْسَهُمْ بَيْنَهُمْ فَمَنَعَنِيهَا«

«Я попросил у Аллаhа четыре просьбы и только три из них исполнились 1- просил, чтобы все мусульмане в целом из моей общины не отступили от веры, и это было исполнено;

-    просил, чтобы Он не покарал мою общину, как это случилось в предыдущих общинах, и это было исполнено;

-    просил у Аллаhа, чтобы враги Ислама не искоренили всех мусульман, и это было исполнено;

-    просил у Аллаhа, чтобы мусульмане моей общины не воевали между собой, и Аллаh не дал мне это».

Передал изречение Хафиз ‘Абдур-Рахман от Абу hурайра. В подобном изречении, которое было зафиксировано у имама Муслима сказано, что Пророк Аллаhа сказал:

»سَأَلْتُ رَبِّي ثَلَاثًا فَأَعْطَانِي ثِنْتَيْنِ وَمَنَعَنِي وَاحِدَة«

«Я попросил у Аллаhа три просьбы, и только две из них исполнились».

В конце этого изречения передано:

»قَالَ لِي يَا مُحَمَّدُ إِنِّي إِذَا قَضَيْتُ قَضَاءً فَإِنَّهُ لَا يُرَدُّ«   

«Аллаh Всевышний сказал: «О Мухаммад, если Я судил что-либо, то это неизменно»».

Прошу прощения за себя и за вас.