Почтение к Пророку при Его жизни и после Его смерти

 . . .

Почтение к Пророку при Его жизни и после Его смерти

Хвала Аллаhу, у Которого нет сотоварищей, нет другого Создателя кроме Него. Аллаh не имеет подобия и нет равного Ему. Мы восхваляем Аллаhа и поклоняемся Ему, обращаемся к Аллаhу за помощью и прощением грехов. Просим у Аллаhа защиты от зла наших скверных деяний. Кому Аллаh даровал быть на Истинном Пути, того никто не введет в заблуждение, а кому Аллаh не дал Истинного Пути, того уже никто не выведет из заблуждения и не сможет наставить на верный путь.

Хвала Единому Творцу, существующему без образа, способа, воплощения и органов. Аллаh создал пространство, но не нуждается в пространстве. Аллаh существует вечно без начала и вечно без конца, не занимая места в пространстве. Аллаh создал потолок Рая Аль-‘Арш для того, чтобы показать Свое Всемогущество, но не взял его местом для Себя. Аллаh превыше любых уподоблений созданным, и нельзя говорить о Боге, что Он воссел или утвердился или вознесся или спустился. Он не связан с чем-либо и не отделен от чего-либо. Аллаh создал все и не подобен ничему. Он сотворил неосязаемые создания, как свет и воздух. А также Аллаh сотворил осязаемые создания, как люди, камни и деревья. Но Творец не является телом и не имеет объема. Мы возвеличиваем Единого Творца, Который превыше всех недостатков, и нельзя приписывать Ему свойства тел, как цвет, движение или покой. Хвала Аллаhу, Который создал небеса и землю, сотворил тьму и свет!

Я свидетельствую, что нет создателя кроме Аллаhа – Одного-Единственного Творца и свидетельствую, что Мухаммад – раб и Посланник Аллаhа.

Дорогие единоверцы! Все мы – рабы Аллаhа. Призываю всех к покорности Аллаhу. Будьте богобоязненными! Выполняйте повеления Творца и не совершайте грехов!

В Священном Кур’ане сказано (Сура «Аль-А‘раф», Аят 157), что означает: «Благо тем, которые последуют за Посланником, который не читал и не писал, Пророком, записи о котором они найдут в Таурате и Инджиле. Он велит им совершать благое и обязательное, а также запрещает им совершать зло, Он объявляет дозволенным благое и запрещенным скверное, освобождает их от бремени и оков. И те, которые уверуют в Него, будут почитать его, окажут ему поддержку и последовав за ниспосланным вместе с ним светом истины, такие верующие непременно преуспеют».

В Священном Кур’ане также сказано (Сура «Аль-Ахзаб», Аят 6), что означает: «Для верующих Пророк дороже, чем сами себе, а жены Пророка – это матери верующих».إ

Дорогие, единоверцы! Всемогущий Бог послал всех Пророков без исключения с одной единственной Религией – это Ислам. Пусть Всемогущий Творец дарует им всем ещё больше почета и благословения! Все Пророки лучше других существ, они имеют превосходство над остальными созданными. А Пророк Мухаммад – это последний из всех Пророков и Ему было даровано превосходство над всеми Пророками, и число Его последователей больше, чем у какого-либо другого Пророка, Аллаh Всемогущий наделил Пророка Мухаммада большей милостью и благословением!

Дорогие, мусульмане! Пусть будет вам милость Аллаhа! Знаете, что необходимо чтить Пророка Мухаммада как при Его жизни, так и после Его смерти! Его обязательно нужно возвеличивать, почитать и уважать, когда вспоминают о Нем, когда говорят о ЕгоХадисах и рассказывают о Его учении! Нужно относиться с почтением к семье Пророка, Его благочестивым сподвижникам и потомкам.

Великое благо для каждого верующего, который становится ещё более смиренным и богобоязненным, когда говорят о Пророке Мухаммаде или упоминают Его имя, сразу же остепеняется и приостанавливает свои дела, и у него появляется состояние особого уважения и благоговения к величайшему Пророку, это отражается на поведении мусульманина и он ведет себя так смиренно, как будто рядом с ним находится Сам Пророк!

Вот история, которая произошла с правителем мусульман Абу Джа‘фар Аль-Мансур, когда он дискутировал с имамом Малик в мечети Посланника Аллаhа, имам Малик сказал ему: «О, правитель верующих! Не повышай голоса в этой мечети! Воистину, Аллаh Всемогущий дал народу поучение и сказал, что означает: «О те, которые уверовали! Не поднимайте ваши голоса над голосом Пророка и не обращайтесь к Нему так же громко, как вы обращаетесь друг к другу, чтобы ваши деяния не были тщетными, а вы этого даже не ощутите» (Сура «Аль-Худжурат», Аят 2).

Также Аллаh Всемогущий похвалил народ и сказал, что означает: «Воистину, те, которые при Посланнике Аллаhа понижают свои голоса, Аллаh очистил и открыл их сердца для богобоязненности. Им уготованы прощение и великая награда» (Сура «Аль-Худжурат», Аят 3).

Также Аллаh Всевышний порицая народ, сказал, что означает: «Воистину, большинство из тех, которые зовут Тебя издалека, находясь за стенами комнат, они не разумеют, (то есть проявляют бескультурье)».

Воистину, почтение к Пророку после Его смерти должно быть таким же, как и при Его жизни!

Правитель Абу Джа‘фар близко к сердцу воспринял эти слова, остепенился и сказал: «О, Абу Абдуллаh! При чтении Ду‘а мне повернуться в сторону Кыблы или встать лицом к Посланнику Аллаhа?». На что имам Малик ответил: «Зачем ты отворачиваешь свое лицо от Пророка? Ведь Он будет в Судный День твоим заступником и заступником твоего праотца Адама, мир Ему. Поэтому повернись лицом к Пророку, проси Его заступничества и Аллаh дарует тебе заступничество Пророка! Аллаh Всевышний сказал, что означает: «И если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли бы к тебе и попросили прощения у Аллаhа, и тогда Посланник Аллаhа попросил прощения за них, то они получили бы милость и прощение Аллаhа, ведь Аллаh Принимающий покаяния мусульман и Милостив к ним» (Сура «Ан-Ниса», Аят 64).

Такая история наших великих благочестивых предшественников и достойных имамов, пусть будет им ещё больше милости Аллаhа!

Вот и великий имам по имени Аййюб Ас-Сахтияний – когда слышал слова о Пророке – плакал. А имам Малик, когда говорили о Пророке, его лицо менялось, приобретало другой цвет и он вздыхал так, что из-за этого становилось неудобно находящимся рядом с ним. И однажды люди сказали имаму Малику об этом, на что он ответил: «Если бы вы видели то, что видел я, вы бы не стали осуждать меня. Я видел как Мухаммад ибн Аль-Мункядир, который был главой чтецов СвященногоКур’ана, каждый раз, когда его спрашивали о каком-либоХадисе, он плакал до тех пор, пока его не успокаивали, только тогда он переставал плакать».

А Джа‘фар ибн Мухаммад, когда рядом с ним говорили о Пророке, то он бледнел, и он говорил о Пророке только находясь в состоянии Таhара.

А когда ‘Абдур-Рахман ибн Аль-Касим говорил о Пророке, то он бледнел настолько сильно, как будто у него вытекла вся кровь. Вспоминая о Пророке, от особого волнения и благоговения у него пересыхал рот.

‘Амир ибн ‘Абдуллаh ибн Аз-Зубайр от любви к Пророку, когда слышал о Пророке, плакал так долго, что у него не оставалось слёз. А также Сафуан ибн Суляйм, когда рядом с ним кто-нибудь вспоминал о Пророке, он начинал плакать и плакал до тех пор, пока люди не расходились. И было много таких людей, которые сильно любили Пророка, восхищаясь, возвеличивая, понимая Его превосходство и величие.

Дорогие, мусульмане! Такими были сподвижники Посланник Аллаhа, мир Ему, которые возвеличивали Пророка, вели себя скромно, достойно и смиренно по отношению к великому Пророку Мухаммаду. Они настолько любили Пророка, что не давали упасть с Его тела даже одной волосинке, чтобы использовать это для благословения.

Когда Пророк велел что-либо сделать – сподвижники спешили выполнить Его поручения, стараясь опередить друг друга. Когда Пророк выполнял омовение Аль-Уду, то сподвижники стремились взять воду, оставшуюся после Пророка, чуть ли не борясь друг с другом за эту воду.

Когда великий Пророк говорил, все вокруг затихали и умолкали, внимательно прислушиваясь к Его словам. Они не поднимали свои взоры и не смотрели Ему прямо в глаза, из-за великого уважения, почтения и смирения.

Пророк Мухаммад говорил только те слова, которые были благими, за которые было вознаграждение. Когда Он говорил, сподвижники слушали, замирая, как будто на их головах сидела птица, которую они не хотели спугнуть.

Они начинали говорить в присутствии Пророка только тогда, когда Он переставал говорить. Сподвижники не перебивали Пророка Мухаммада, они даже не перебивали друг друга, находясь рядом с Пророком. Говорил один, остальные молча слушали, пока он не закончит свою речь. Они говорили все об одном предмете, не перескакивая с одной темы на другую, а продолжали ту, которую начал первый говорящий.

Уважаемые мусульмане! Сподвижники Пророка Мухаммада, мир Ему, стремились получить благословение как от самого Пророка, так от тех реликвий, которые остались от нашего Пророка. Это происходило как при жизни Пророка Мухаммада, мир Ему, так и после Его смерти. И так это доброе дело продолжается до наших дней.

И дозволенность табаррука – благословения реликвиями Пророка исходит от Самого Пророка Мухаммада, мир Ему. Имамы Аль-Бухарий и Муслим передали, что Пророк Мухаммад, мир Ему, в своем прощальномХадже побрил волосы, и раздал своим сподвижникам. И конечно, всем известно, что волосы не употребляют в пищу, и Пророк раздал их не для чего иного, как для благословения ими. Он раздал свои благословенные волосы, чтобы этот баракят остался у людей и был памятью о Пророке.

Имам Анас ибн Малик передал, что когда Пророк Мухаммад, мир Ему, выполнил ритуал бросания камешков Джамра, а затем совершил жертвоприношение, то побрился. Он подставил правую сторону головы тому, кто брил Его, и тот побрил правую сторону. После этого Пророк позвал Абу Тальха Аль-Ансарий и отдал ему свои волосы с правой стороны головы. Затем повернулся левой стороной и сказал: «Побрей». И тот, кто брил волосы, побрил и левую сторону. Пророк отдал и эти волосы Абу Тальха. Затем сказал: «Раздай их среди людей». И сказано в другой передаче, что Пророк Сам раздал людям по одному и по два волоса с правой части головы. Затем отдал волосы с левой стороны Умм Суляйм. А в передаче имама Ахмада он указал: «Чтобы положить в  благовония».

Ученые также сказали, что в этом Хадисе есть много полезного, из них – благословение волосами Пророка, а именно – доказательство того, что дозволено сохранять и использовать Его волосы для табаррук – получения благословения.

Также имамы Муслим, Ахмад и Аль-Байhакый передали от Анаса, который сказал, что видел, как брили волосы Пророка Мухаммада, мир Ему, а вокруг Пророка стояли Его сподвижники, подставив свои руки, чтобы ни один волос не упал на землю, а попал именно в ладони сахаба.

Имам Аль-Бухарий передал от ‘Усмана ибн ‘Абдуллаhа ибн Мауhаба, который сказал, что родители отправили его к Умм Саляма – жене Пророка Мухаммада, мир Ему, с кувшином воды. В нем был волос Пророка Мухаммада, мир Ему. И если когда с кем-нибудь случалась беда, например, сглаз, они посылали к Умм Саляма кого-нибудь со своей посудой, в которую наливали воду, Умм Саляма клала в эту воду волосы Пророка, полоскала их там, затем забирала, а больным давали эту благословенную воду для лечения. Люди пили эту воду и обмывались ею, получая пользу и благословение.

Дорогие мусульмане! Вот как трепетно и с каким глубочайшим почтением относились сподвижники к Пророку Мухаммаду, мир Ему! Они возвеличивали Пророка, четко следовали Его учению, были послушными Ему, любили Его больше самих себя. Они использовали табаррук, получая благословение от Самого Пророка. А также от Его реликвий. Необходимо и нам быть такими! Понятие «табаррук» означает: стремление получить больше блага от Аллаhа.

Уважаемые единоверцы! Пророк Мухаммад, мир Ему, является благословением как при Его жизни, так и после Его смерти. Пророк научил нас пользоваться благословением от Него и Его реликвий. Это является Сунной! Поэтому не пренебрегайте этим благом, выполняйте эту Сунну.

Мы просим Всемогущего Творца даровать нам больше блага и возможности получить благословение от реликвий Пророка Мухаммада, мир Ему, а также других Пророков и святых.

Говоря это, я прошу прощения у Аллаhа для себя и для вас.