Что сказали мусульманские ученые об определении начала месяца Рамадан

ramadan2012
Хвала Аллаhу – Единственному Создателю, Всемогущему Творцу, Который Своей Милостью прощает грехи тех верующих, кому хочет.
Хвала Всевышнему Создателю, Который не имеет сотоварища, подобия и образа!

Хвала Создателю, Единственному Вечному без начала и без конца. Который превыше всех недостатков. Который делает и создает все, что Он хочет. Мы восхваляем Аллаhа с покорностью и смирением. Мы благодарны Аллаhу за все блага, которыми Он наделил нас, и стараемся использовать все эти блага так, как повелел Всевышний Творец.

Мы возвеличиваем Аллаhа, Который меняет Свои создания, а Сам не меняется.
Мы восхваляем Аллаhа Всемогущего, Который даровал месяцу Рамадан преимущество над всеми остальными месяцами года. И мы возвеличиваем Творца, Который дарует соблюдающим верующим прощение и великое вознаграждение.
Прошу у Аллаhа даровать еще больше величия и почета Пророку Мухаммаду, мир Ему, а также всем Пророкам и Посланникам.
Призываем всех к богобоязненности! Будьте богобоязненными всегда и везде, так как соблюдение Шари‘ата – это путь спасения в Конце Света!
Сказано в Священном Кур’ане:
﴿شَهْرُ رَمَضَانَ الَّذِيَ أُنزِلَ فِيهِ الْقُرْءانُ هُدًى لِّلنَّاسِ وَبَيِّنَاتٍ مِّنَ الْهُدَى وَالْفُرْقَان﴾
Это означает: «Месяц Рамадан, в котором был ниспослан Кур’ан, являющийся указателем Истинного Пути, разъясняющий истину и помогающий отличить истину от заблуждения».
Пост – это особый религиозный ритуал, об искренности выполнения которого не знает никто, кроме Аллаhа! Ведь только Создатель знает сокровенное, а также все, что скрыто в сердцах и все потаенные взгляды. Благочестивый мусульманин с искренним смирением и покорностью выполняет Повеления Творца, отказываясь от еды, питья, обуздав свои желания. За что Аллаh дарует ему особые блага и многократные вознаграждения, которые обрадуют верующего в тот день, когда не помогут ни имущество, ни дети тем, кто не имел истинной Веры.
Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:
"مَنْ صَامَ رَمَضَانَ إيِمَانًا وَاحْتِسَابًا غُفِرَ لَهُ مَا تَقَدَّمَ مِنْ ذَنْبِهِ" 
Это означает: «Тот, кто соблюдал Пост месяца Рамадан с Верой, искренне и правильно, тому прощаются прошлые грехи».
Подтверждением начала месяца Рамадан является видение воочию появления молодого месяца вечером после захода солнца 29 числа месяца Ша‘бан, если же при наблюдении не было видно нового месяца, тогда считать, что в месяце Ша‘бан 30 дней, а следующий за тридцатым днем Ша‘бана – первый день месяца Рамадан. Это соответствует словам Пророка Мухаммада, мир Ему:
"لاَ تَقَدَّمُوا رَمَضَانَ بِيَوْمٍ أَوْ يَوْمَيْنِ صُومُوا لِرُؤْيَتِهِ وَأَفْطِرُوا لِرُؤْيَتِهِ فَإِنْ غُمَّ عَلَيْكُمْ فَأَكْمِلُوا عِدَّةَ شَعْبَانَ ثَلاَثِينَ يَوْمًا" 
Это означает: «Не начинайте соблюдать Пост Рамадана заранее на 1 или 2 дня до его начала. Соблюдайте Пост, увидев молодой месяц (Рамадан), а если не смогли его увидеть (например, из-за облаков), то считайте завершение месяца Ша‘бан тридцатым днем, и прекращайте Пост, когда увидите молодой месяц Шаууаль». Передали имамы Аль-Бухарий, Муслим и другие.
Для того, чтобы соблюдать Пост Рамадана нельзя полагаться на расчет, так как Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, что мы такой народ, который не занимается расчетами, так как лунный месяц иногда бывает 29 дней, а иногда – 30.
Поэтому, когда мы даем календари на месяц Рамадан, то это исключительно для подготовки и мы предупреждаем, что даты и время Намаза, а также время сахура и ифтара в календарях указаны приблизительно. Для правильного соблюдения необходимо наблюдать за луной.
Мусульманские ученые четырех мазhабов единодушны в том, что начало лунного месяца по Шари‘ату определяется только путем наблюдения.
Ученые мазhаба имама Аш-Шафи‘ый
В книге «Асналь-маталиб шарх раудут-талиб» – объяснение книги «Рауд ат-талиб» шейха Закарийя Аль-Ансарий (умершего в 925 г.h.) По школе имама Аш-Шафи‘ый том 1, стр. 410 (издательство «Аль-Мактаба Аль-Ислямийя»): «Соблюдение Поста не является обязательным и не принимается и недозволено на основании слов (предположений, вычислений) звездочетов и астрономов».
А в ответ тем, кто ссылается на Аят (Сура «Ан-Нахль», Аят 16):
﴿وَبِالنَّجْمِ هُمْ يَهْتَدُونَ﴾ 
сказано о том, что пользуются звездами, (но в этом Аяте речь не идет об определении новолуния). В этом Аяте говорится о том, что звезды используются для определения направления Кыблы, а также, чтобы определять курс при путешествии».
 
Ученые мазhаба Абу Ханифа
Имам Ибн ‘Абидин (умерший в 1252 году hиджры) в объяснении книги «Ад-Дурр Аль-Мухтар», которая является одной из известнейших книг самых авторитетных ученых по школе Абу Ханифы том 3, страница 354 (издательство даруль-кутуби аль-‘ильмийя) в разделе «Ас-Саум» (Пост) сказал: «Обязанность соблюдения Поста не основывается на словах тех, кто занимается расчетами, более того разделе «Аль-Ми‘радж» приводится единодушное заключение мусульманских ученых о том, что мнения астрономов и звездочетов не принимаются. И даже им самим нельзя соблюдать на основе своих же расчетов».
 
Ученые мазhаба имама Малик
В книге «Ад-дурр ас-самин уаль-маурид аль-му‘ин» шейха Абу ‘Абдуллаhа ибн Ахмад Маййара Аль-Маликий (умершего в 1072 году hиджры), (издательство «Даруль-Фикр») на стр. 327 сказано следующее: «Аш-Шиhаб Аль-Курафий (умерший в 684 г.h.) передал от Синд (умершего в 541 г.h.) следующее: «Даже если правитель определил начало месяца, основываясь на расчетах, нельзя следовать его решению, так как это противоречит единодушному заключению теологов Ислама».
В книге «Аш-шарх аль-кябир» шейха Ахмада Ад-Дардир Аль-Маликий Аль-Азhарий (умершего в 1201 г.h.) том 1, стр. 462 по школе имама Малика следующий текст (дословно): «Не утверждается начало Рамадана на основе слов звездочетов (астрологов) ни для себя, ни для других».
 
Ученые мазhаба Аль-Ханбалий
Имам Аль-Буhутий Аль-Ханбалий (умерший в 1051 г.h.) в книге «Кашшаф аль-кана‘» том 2, стр. 302 (издательство «Даруль-фикр») сказал (дословно): «Даже если намерился соблюдать Пост в тридцатый день месяца Ша‘бан без основания по Шари‘ату – это увидев новолуние (Рамадана) или завершив месяц Ша‘бан тридцатым днем из-за облаков и тому подобное. Как, например, соблюдал Пост на основе расчета или положения звезд, даже если часто происходило совпадение с определением по наблюдению, и на ясном небе появилась новая луна (произошло совпадение), то его Пост не является действительным. Так как не обоснован на религиозном правиле по Шари‘ату».
 
Мы обращаемся к каждому мусульманину –
Придерживайтесь того, что говорили мусульманские ученые четырех мазhабов, весомую степень (авторитет) которых признает вся исламская община единодушно.
Научитесь правилам соблюдения Поста до начала месяца Рамадан.
Эти знания необходимо набирать у достоверных учителей, которые сами научились по этому принципу из уст в уста по цепочке доходящей до самого Пророка Мухаммада, мир Ему.
Просим у Всемогущего Аллаhа даровать нам быть такими, кто прислушивается к истинным и добрым советам и выполняет их в лучшем виде.
Воистину, Пост – это великое и почетное соблюдение!