Чудо дарованное Аллаhом Пророку Мухаммаду, мир Ему Аль-Исра` и Аль-Ми‘радж

isra

Приближается дата удивительного события в истории нашего прошлого – Аль-Исра` и Аль-Ми‘радж. Аль-Исра` и Аль-Ми‘радж несомненно является уникальными и очень важным событием, и мы вспоминаем о нем всякий раз, когда наступает его дата.
И мы радуемся каждому поводу, собраться вместе, восхвалять Аллаhа Всевышнего, читать Кур`ан, рассказывать о жизни Пророка Мухаммада и читать Ему Саляуат.Аль-Исра` – это ночное путешествие, которое совершил Пророк Мухаммад, мир Ему. Он был перенесен из города Мекки в город Аль-Кудс (также его называют Иерусалим) и оттуда на небеса – Аль Ми‘радж. Об этом чуде сказано в Кур’ане и достоверных Хадисах, поэтому нужно в него верить. Об этом говорили такие ученые сахаба (сподвижники Пророка), как Ибн ‘Аббас, Джабир, Анас, ‘Умар, а также великие ученые, которые жили позже, как Имам Ахмад, Ат-Табарий и другие. Сказано в Кур’ане, Сура «Аль-Исра`», Аят 1 означающее: «Хвала Аллаhу, Который даровал Своему рабу (Мухаммаду, мир Ему) быть перенесенным ночью из мечети Аль-Харам в Отдаленную мечеть, вокруг которой есть благословение, и это, чтобы показать Ему знамения. Воистину, Аллаh – Всеслышащий и Всевидящий».
В Хадисе о Путешествии и Вознесении Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:
ثُمَّ دَخَلْتُ بَيْتَ الْمَقْدِسِ فَجُمِعَ لِيَ الأَنْبِيَاءُ عَلَيْهِمُ السَّلامُ فَقَدَّمَنِي جِبْرِيلُ حَتَّى أَمَمْتُهُمْ ثُمَّ صُعِدَ بِيَ إِلى السَّمَاءِ رَوَاهُ النَّسَائِيّ.
Это означает: «Затем я вошел в Байт Аль-Макдис, где для встречи со мной были собраны все Пророки, мир Им. Архангел Джибриль, мир Ему, поставил меня во главе Их, и я имамом выполнил вместе с Ними Намаз. После этого я был вознесен на небеса». Передал Хадис Ан-Наса`ий.
Это говорит о том, что Пророки живы и молятся в своих могилах. Это также подтверждает еще один Хадис, в котором говорится, что Пророк, мир Ему, сказал:
إِنَّ اللَّهَ حَرَّمَ عَلَى الأَرْضِ أَنْ تَأْكُلَ أَجْسَادَ الأَنْبِيَاءِ
Означает: «Воистину, Аллаh не позволил земле поглощать тела Пророков». Приводит Абу Давуд, Ан-Наса`ий.
Исключением является Пророк Иисус (‘Иса), мир Ему, который жив и телом и душой. Он находится на втором небе и когда все Пророки были собраны, ‘Иса был спущен на землю, и они вместе совершили Намаз за Пророком Мухаммадом, мир Ему, после чего ‘Иса снова был вознесен на Небеса.
А когда Пророк был вознесен на Небеса, там Он снова встретился с Пророками. На седьмом Небе Пророк Мухаммад получил Откровение от Аллаhа об обязанности выполнения пятидесяти Намазов в сутки. И когда Пророк спустился на шестое Небо, Пророк Муса, мир Ему, советовал просить у Аллаhа облегчения и Пророк Мухаммад просил до тех пор, пока количество Намазов не уменьшилось до пяти. Эти пять обязательных Намазов в сутки дают верующему, выполняющему их, вознаграждение как за пятьдесят Намазов.
Некоторые люди, введенные в заблуждение, считают, что Пророк, мир Ему, дошел до места, где якобы находится Аллаh. Это явное заблуждение, так как Аллаh существует без места. Место – это создание Аллаhа. Нельзя думать, что Аллаh существует в каком-то месте или везде, или на Небесах, Аль-‘Арше. Нельзя думать, что Он близко или далеко от нас по расстоянию. Потому что тот, кто так думает, отступает от Ислама.
Имам ‘Али, да благословит его Аллаh, сказал:
كَانَ اللَّهُ وَلاَ مَكَانَ وَهُوَ الآنَ عَلَى مَا عَلَيْهِ كَانَ
Это означает: «Аллаh существовал до того как создал место, и сейчас Он существует таким, каким Он был (то есть без места)». Передал Абу Мансур Аль-Багдадий.
Все исламские ученые единогласно подтверждают, что ночное путешествие Пророка Мухаммада, мир Ему, было совершено и телом, и душой наяву, а не во сне. И это было не трудно для Создателя, как и все остальное, происходящее по Воле Всевышнего.
Также исламские ученые единогласно говорили, что тот, кто не верит в чудесное перенесение Аль-Исра`, тот отвергает то, что сказано в Кур`ане, а кто отвергает, противоречит Кур`ану, тот отступает от Веры. Пусть Аллаh сохранит нас и вас от неверия и нарушения Шари‘ата.
Празднование таких исторических событий, как Аль-Исра` и Аль-Ми‘радж, Маулид и др., нельзя считать запрещенным новшеством, несмотря на то, что такие празднования действительно являются новшествами, но мы знаем, что не все новшества считаются запрещенными.
Во время Путешествия Аль-Исра` Аллаh даровал Пророк Мухаммад, мир Ему, увидеть много чудес, которые являются для нас великим наставлением и уроком. И упоминая, размышляя об этом, проводя совместно время правильно согласно Шари‘ату, человек получает вознаграждение – сауаб. Ведь это – благие дела, за которые обещано вознаграждение.
Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: "Кто введет какое-то благо, тот будет за это вознагражден, а также награду получит тот, кто последовал за ним в этом новшестве. То же самое касается того, кто введет какое-то зло, – он будет грешен и грех будет тому, кто последовал за ним в этом".
Новшества считаются запрещенными, если они являются греховными, а не благими. Если празднование таких замечательных и почетных событий как Аль-Исра и Аль-Ми‘радж, Маулид и т.д. приносит пользу мусульманам, тогда его нужно считать благим новшеством. Такое празднование можно использовать для сплочения общества, образвательно-воспитательной работы с детьми и взрослыми, доводя огромную важность и пользу от этого.