×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 251

Гнев и его последствия

 
7856
Хвала Аллаhу - Господу миров! Просим еще больше почета и величия для нашего Пророка Мухаммада, мир Ему! Передано в одном из Хадисов от Абу hурайры, что однажды один мужчина сказал Пророку, мир Ему: «Дай мне какое-нибудь наставление!». Пророк, мир Ему, ответил: «Не гневайся!». Этот ответ Он повторил несколько раз. Гнев - нехорошее человеческое качество. Иной раз человек, теряя контроль над собой, гневается так, что говорит запретные речи и совершает отвратительные поступки. В таком состоянии он может завидовать, оскорблять людей, испытывать ненависть. Пророк, мир Ему, говорил: «Воистину, гнев - от шайтана» Передается, что однажды два человека очень сильно ругались: от приступа гнева у одного из них покраснело лицо и вздулась яремная вена. Тогда Пророк, мир Ему, сказал, что если человек скажет «А'узу Билляhи минашшайтанир-раджим», то это поможет справиться с гневом. Шайтан прельщает и представляет в лучшем свете человеку гнев и все те страшные последствия, которые он несет. Дьявол увлекает человека этим и всеми силами пытается отдалить от всего того, чем доволен Аллаh. В 6-м аяте Суры «Фатыр» сказано о том, что шайтан является для нас врагом, и мы должны считать его таковым. Гнев чреват серьезными опасностями. Сколько преступлений было совершенно человечеством из-за гнева; сколько людей закончили жизнь суицидом, будучи плененными гневом; сколько людей начали враждовать друг с другом. Сколько гнев «породил» конфликтов и споров, как часто он «разжигал» пламя зависти и ненависти. Гнев очень часто становился причиной разводов между супругами, которые в результате этого даже разрушали свои дома, лишая крова собственных детей. Некоторые мужчины, поддавшись на уловки шайтана, дают тройной развод своим женам, а потом горько сожалеют о содеянном, сознавая, что наделали. Ведь после тройного развода он не может просто заключить с бывшей женой акт бракосочетания, поскольку согласно Шари'ату, сначала она должна выждать срок 'идда (три месячных цикла), затем выйти замуж за другого мужчину, у них должен быть половой акт, затем, если новый муж разведется с ней, ей необходимо ждать срок 'идда и только потом она имеет возможность вступить в брак с бывшим мужем. Но в данной ситуации опасно и то, что муж, желая вернуть бывшую жену во что бы то ни стало, может попасть в большие грехи, пользуясь псевдо-фатуами (фатуа-религиозное заключение), которые декламируются отдельными необразованными людьми, выдающими себя за ученых. В этих ложных заключениях они «разрешают» вернуть жену без выполнения указанных условий, хотя это противоречит канонам Шари'ата. Будучи в таком положении и живя вместе вопреки законам Ислама, такие люди совершают прелюбодеяние, преступая законы Религии. Они погубят самих себя как в этой жизни, так и в будущей, если не исправятся. Однако наибольшую опасность гнев несет в себе из-за того, что может стать причиной попадания в неверие. Во многих религиозных книгах ученые предостерегают от гнева, становящегося причиной отступления от Веры, когда человек ругает Бога, Кур'ан, Пророков, ангелов, Ислам или ритуалы Религии. Вечной обителью станет ад для такого человека, если он не примет снова Ислам, а останется в состоянии неверия и так скончается. В давние времена среди народа 'ад на Аравийском полуострове в долине Джавф жил человек по имени Химар ибн Малик. Он сорок лет исповедовал Ислам, но когда Аллаh послал ему испытание, не выдержал и совершил неверие. Испытание заключалось в том, что от удара молнии погибли его дети, а он, вместо того, чтобы проявить терпение, возмутился и сказал, что он не будет поклоняться Аллаhу, тем самым отступив от веры. Кроме того, он стал принуждать отступать от веры людей, которые приходили в долину, и угрожал убить тех, кто не отступил от нее. В результате, он совершил много неверия, и Аллаh покарал его, послав огонь, который уничтожил все, не оставив даже воды. Конечно, потерять близких - это серьезное испытание, но как бы ни было больно, человек
должен терпеть и оставаться непреклонным. Поэтому, если бы Химар ибн Малик вытерпел, получил бы за это большое вознаграждение. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, что Аллаh Всевышний сказал: «Кто из верующих терпит, когда умирают близкие люди, в ответ получает вознаграждение и войдет в Рай без мучений». Передал Аль-Бухарий. Химар ибн Малик потерпел поражение в этой жизни и в Конце Света получит вечное наказание. Однажды один правитель, у которого было много слуг, взял одного из них с собой в Хадж. Слуга увидел, что в Хадже все одинаково одеты и совершают одни и те же ритуалы, поэтому, когда хозяин попросил его что-то сделать, он не исполнил его просьбу. Вернувшись домой, хозяин убил его, заработав большой грех. Это пример отвратительного поступка, причина которого—гнев. Спастись от этого недуга можно путем получая знания Ислама, тогда человеку будет легче сдерживать себя. Также необходимо всеми силами следовать культуре Пророка, мир Ему. Он, мир Ему, прощал тех, кто обижал Его, поддерживал связь с теми, кто прервал ее, давал тому, кто не давал чего-либо Ему. Что же делать человеку, когда постигла его беда или неприятность? Что делать, когда возникли конфликты с людьми? Необходимо изо всех сил сдержать гнев, побороть себя, уберечь язык от брани - это поможет сохранить достоинство и человек избежит грехов и неверия. В этот момент лучше вспомнить слова Пророка, мир Ему: «Силён не тот, кто победит другого, а силён тот, кто победит себя», то есть сдержит себя в порыве гнева. Если кто-то ругал вас или обижал, несмотря ни на что, сохраните свое достоинство: оставайтесь непоколебимыми и смолчите, прощайте таких людей, ответьте добротой и благом. В такие минуты важно вспомнить о том, что Аллah в Священном Кур'ане восхвалил тех мусульман, которые подавляют в себе гнев. Такой ответ на обиды - признак колоссальной мудрости и широкой души, это и есть подлинная культура мусульман, нравственность Ислама. Гнев порождает неконтролируемую речь, которая порой становится причиной гибели человека. Именно поэтому важно чаще молчать и говорить лишь тогда, когда есть необходимость. Один человек сказал стихами: «Сколько же в могилах людей, причиной смерти которых был их язык! Именно то, что они говорили, было причиной их гибели!» Пусть Аллаh сохранит нас от гнева и его последствий, а также дарует силы для соблюдения Его повелений!