×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 251

Качества святых

IMG_7131 

الحمدُ للهِ ربِّ العالمينَ لهُ النعمةُ وله الفضلُ وله الثناءُ الحسنُ صلواتُ اللهِ البرِّ الرَّحيمِ والملائكةِ المقربينَ على نبيِّنا محمدٍ أشرفِ المرسلينَ وعلى ءالهِ الطيبينَ الطاهرينَ

Нам передано по непрерывной и достоверной цепочке в книге «Аль-Мустадрак», что Пророк, мир Ему, сказал:

إنَّ اللهَ يُحِبُّ الأتقياءَ الأخفياءَ الذينَ إذا غابوا لم يُفتَقَدوا وإذا حَضَرُوا لم يُعْرَفُوا قلوبُهم مصابيحُ الهدى يَخرجونَ من كلِّ غبراءَ مُظلمةٍ

 В этом Хадисе содержится описание качеств Аулия - святых. В нем разъясняется, что о большинстве из них неизвестно, что они святые. Затем Пророк, мир Ему, описал их следующими качествами. Они – «Ахфия», то есть люди, которые не знают, что достигли высокой степени, поскольку при выполнении благих дел они скрывали их от людей, ища милость от Бога и приближения к Нему. Они всячески боятся за себя и как будто обвиняют себя в «ар-рия», хотя на самом деле не совершают этого. Делается это для большего самоконтроля из боязни греха лицемерия. Также, если они стали известны среди людей как благочестивые, совершающие благие деяния люди, они всячески опасаются такого греха, как «аль-'уджб» - самодовольство при выполнении благодеяния, забывая, что это дано Богом. Еще одно качество святых, упомянутое Пророком, - когда они посещают какое-либо собрание, их невозможно узнать, кроме как по ветхой, поношенной одежде. Во времена Пророка, мир Ему, жил человек по имени Ууайс ибн 'Амир Аль-Караний. Посланник, мир Ему, сказал, что он – лучший из таби'ин (мусульмане, которые встречали сахаба, но не встречали Пророка). Он, да будет доволен им Аллаh, жил в Йемене и не смог приехать, чтобы встретиться с Пророком, мир ему. [При жизни Пророка, мир ему, он ухаживал за своей престарелой матерью и не мог оставить ее без присмотра]. Он прибыл в Медину только после смерти Посланника Аллаhа. 'Умар запомнил Хадис Пророка, мир Ему, который Посланник рассказал ему и тем, которые были с ним в то время. В нем говорилось, что лучший таби'ин – это Ууайс ибн 'Амир, и если кто-либо встретит его, пусть просит, чтобы он попросил у Аллаhа прощения за него. Так Пророк, мир Ему, учил и побуждал мусульман из своей общины быть скромными. Степень 'Умара, да будет доволен им Аллаh, в тысячи раз превышает степень Ууайса ибн 'Амира. Но, тем не менее, Пророк, мир Ему, сказал ему, чтобы просили Ууайса читать мольбу о прощении, когда встретят его. Это – подобающая мусульманину скромность, способность хорошо думать о своем брате. Поэтому, когда кто-то встречает другого мусульманина, он говорит себе: «Возможно, этот мусульманин лучше меня».  Некоторым святым Аллаh даровал известность. Люди знали, что они святые, и мир получил от них большую пользу. К таким святым относился, например, наш господин Аль-Джунайд Ибн Мухаммад Аль-Багдадий – глава суфиев. Суфии считали его предводителем суфизма, он жил в третьем веке по hиджре, а умер в начале четвертого века. Также к таким святым относились шейх 'Абд Аль-Кадир Аль-Джиляний Аль-Ханбалий, шейх Ахмад Ар-Рифа'ий Аш-Шафи'ий, да будет ими доволен Аллаh. Подобно Аль-Джунайду, они также принесли огромную пользу людям. Суфизм существовал во времена сподвижников Пророка, мир Ему, четыре праведных халифа были суфиями. Суфий – это человек, который соблюдал Шари'ат Аллаhа, противостоял своим страстям в еде, питье, одежде и тому подобном, ограничиваясь необходимым для поддержания здоровья. При этом такой человек очень старателен, усерден в поклонении Аллаhу: он выполняет Повеления Бога (свои обязанности) и много совершает желательных добрых дел (кроме обязанностей). Это и есть подлинный суфий, такими были великие сподвижники из числа четырех праведных халифов и другие. Поэтому Аль-Хафиз Абу Ну'айм Аль-Асбаhаний, один из самых известных ученых о Хадисах, свой труд под названием «Хилят Аль-Аулия» («Прекрасное облачение святых») -  начал с описания суфиев из числа сподвижников Пророка, мир Ему, затем описал суфиев таби'инов потом об их последователях, и, наконец, о суфиях четвертого века по hиджре. Также он упомянул, что появились люди, которые по виду казались суфиями, но на самом деле таковыми не являлись. Среди них были те, убеждения которых были неверными: они считали, что Бог вселяется в созданных. Поэтому, не каждый, кто относил себя к суфизму в прошлом или относит себя к нему в настоящем, является подлинным суфием из числа лучших рабов Аллаhа. Такие люди без права относят себя к суфиям из своих корыстных целей, но это ни в коем случае не преуменьшает настоящую степень истинных, праведных суфиев, по праву нареченных таким названием. Среди суфиев, как и среди ученых: есть Богобоязненные, а есть не Богобоязненные. Что касается слова «суфий», то именно в таком виде оно не существовало во времена Пророка, мир Ему, однако были люди, ведущие образ жизни суфиев и Пророк одобрил такой образ жизни. И такие люди были даже до Пророка Мухаммада, мир Ему: доподлинно известно, что наш господин Пророк Иисус, мир Ему, сторонился наслаждений этого мира. Он ел листья деревьев, одевал грубую, необработанную шерсть и спал там, где Его настигал вечер: в мечети или где-либо еще. Аскетизм [когда сердце раба не привязано к мирским благам] - одно из качеств подлинных святых. А также и Пророки Бога были аскетами. Наслаждаться богатствами этого мира разрешено, если это происходит на средства, добытые разрешенным Шари'атом способом, но все же лучше [для человека] этого не делать. Так поступали Посланники Бога, мир Им, и за ними повторяли святые. Передается от 'Умара Ибн Аль-Хаттаба, что он сказал: اخْشَوشِنُوا وتَمَعْدَدُوا Это означает «придерживайтесь «суровой жизни»», иными словами «не гонитесь за наслаждениями».