Рассказ Абу ‘Исы ибн Мухаммада ибн ‘Исы ат-Таhаманий аль-Маруазия

В 238 году по hиджре я посетил один из городов Хауарезма – Хазаросиб, который расположен на западе от долины Джейхун, от него до города ´Узма (Великий) половина дня ходьбы. Мне было передано, что в одном городе есть женщина – жена одного из Шаhидов, которая видела сон, как ее накормили во сне кусочком «Хлеба» из Рая и после этого она не ела и не пила со времени Абу ‘Аббаса ибн Тоhира – правителя Хорасана. Я видел ее, это была женщина средних лет, хорошего телосложения, с румянцем на щеках, с умудренным жизнью сердцем. Она прошла мимо энергичным шагом. Я был верхом и предложил ей сесть, но она отказалась и продолжала идти. Со мной были продавцы, знатные крестьяне, среди них был ученый – Мухаммад ибн Хамдауайhи Аль-Харисий, о нем писал Муса Ибн hарун Аль Баззар в Мекке, и пожилой мужчина поклоняющийся, передающий Хадис, а также молодой человек, красивый ‘Абдуллаh ибн ‘Абд ар-Рахман. Я спросил об этой женщине. О ней говорили только хорошее. Мне также сообщили, что ее история не вызывает сомнений и является бесспорным фактом. ‘Абдуллаh ибн ‘Абд Ар-Рахман рассказал о ней подробнее: «Пока я подрастал, люди постоянно обсуждали произошедшее с этой женщиной. Я занялся изучением ее жизни и не нашел ничего плохого. Эта женщина имела приличие и гордость. Я не нашел обмана в сведениях о ней. Некоторые люди правителя, посетившие Хауарезм, закрыли ее на месяц и назначали людей для наблюдения за ней. Эти люди обнаружили, что она не ест, не пьет и не нашли у нее следов выделений. После этого они одарили ее подарками и отправили домой.
Поскольку все люди верили этой женщине, я попросил ее рассказать свою историю и назвать свое имя. Она начала рассказ с того, что ее зовут Рахмат, дочь Ибраhима, что у нее муж был бедным плотником, зарабатывавшим на жизнь каждый день. Часто у него ничего не оставалось от заработанного. Она родила ему несколько детей. Но однажды, когда долина замерзла, пришел к ним в село король неверующих – Аль-Акта‘ и было с ним три тысячи всадников. Мусульмане укрепились в оазисе и окопавшись стали сражаться. Но связь между ним и крепостью прервалась, и помощь не поступала. Они сражались изо всех сил, пока не кончились стрелы и не поломались луки. Воины устали и чувствовали голод и жажду. Большинство из них погибло. Оставшиеся были ослаблены от ран. К наступлению ночи враждующие стороны разошлись».
Женщина рассказывала: «И внесли в ту ночь к нам в крепость около четырехсот погибших. Не было дома, к которому не был бы поднесен убитый. Беда распространилась и стала общей. От плача сотрясалась вся местность».
Далее она продолжала: «Когда мне принесли мужа, я почувствовала испуг, и ужас который чувствует любая молодая женщина при гибели мужа – отца ее детей. Родственницы и соседки стали оплакивать моего мужа. Привели детей, они были еще маленькими и не понимали происходящего. Дети просили поесть чего-нибудь, но ничего не было. От горя у меня сжималось сердце. Потом я услышала призыв на вечернюю молитву и побежала совершать Намаз. Я молилась столько, сколько дал Аллаh. Я попросила у Аллаhа терпения, чтобы он помог моим детям- сиротам. Через некоторое время я заснула сидя и увидела во сне: как-будто я в прекрасном месте, где много камней и ищу мужа. Вдруг услышала голос мужчины, который спрашивал: «О свободная женщина, куда направляешься?» Я ответила, что ищу мужа. Он посоветовал пойти направо и показал мне плодородную землю, где росло много свежей травы. Там также находились дворцы и здания, красоту которых я не могу описать, а также реки без берегов, текущие по поверхности земли. Такого я еще не видела.
Я подошла к людям в зеленых одеждах, которые сидели в кругу, их освещал свет. Они оказались теми, кто погиб в той битве. Все сидели за накрытым столом и ели, а я ходила и всматривалась в их лица, чтобы отыскать своего мужа. Оказалось, что он видел меня и звал: «О Рахмат!» Я посмотрела в ту сторону, откуда доносился голос, и увидела его среди сидящих. Он ничуть не изменился. Его лицо напоминало луну в полнолуние. Мой муж сидел и ел с теми, кто погиб вместе с ним. Он обратился к своим друзьям: «Эта бедняжка голодала целый день, разрешите ли вы дать ей чего-нибудь поесть?» Ему разрешили, и он дал мне кусок хлеба.
Далее она расказывала: «Я тогда знала, что это хлеб, но не знала, как он приготовлен. Хлеб был белее молока и снега, слаще меда и сахара, нежнее масла и жира. Когда я съела кусок, муж сказал: «Иди. Пока ты живешь на земле, тебе не понадобится пища и питье». В это время я проснулась, не чувствуя голода, не испытывала потребности в еде и воде. С того дня и до сих пор я не употребляла в пищу ничего из того, в чем нуждаются люди». Абу ‘Аббас добавил, что она иногда присутствовала, когда все ели, но отходила, зажимая нос пальцами, боясь, что ей будет плохо от запаха пищи. Между ними продолжался разговор:
- Употребляешь ли ты что-либо?
- Нет.
- Бывают ли у тебя какие-либо выделения, как у других людей?
- Я не видела выделений с того времени.
- И месячные?
(Я думаю, что женщина ответила, что прекратились после того, как она перестала употреблять пищу).
- Ты не чувствуешь потребности в мужчине?
- Тебе не стыдно спрашивать меня об этом?
- Я буду рассказывать об этом людям, поэтому я хочу узнать обо всем подробно.
- Не нуждаюсь.
- Ты спишь?
- Да, хорошим сном.
- Что ты видишь во сне?
- То же, что и все.
- Чувствуешь ли ты слабость и голод от того, что не принимаешь пищу?
- Не ощущаю голода после той еды.
- Что ты делаешь с милостыней? (Она принимала милостыню).
- Одеваюсь и одеваю своих детей.
- Разве ты чувствуешь холод или жару?
- Да
- Ты утомляешься, когда ходишь?
- Да, разве я не человек?
- Делаешь ли ты омовение для молитвы?
- Да.
- Зачем?
- Так приказали ученые. Они дали фатву на основании Хадиса: «Омовение нужно после сна».
Она сказала, что ее живот прикасается к спине. Я попросил одну из наших женщин, чтобы удостоверилась в этом. Так оно и оказалось. Она крепко привязывала кулек с хлопком к животу, чтобы спина не гнулась при ходьбе, и не повредить ее.
Каждые два-три года я посещал Хазаросиб, встречался с ней и повторял вопросы, но она не добавляла и не убирала ничего из своего рассказа. Я передал ее слова ученому ‘Абдуллаhу ибн ‘Абд Ар-Рахману. Он ответил, что слышал об этом еще с того времени, как помнит себя и не встречал никого, кто бы отрицал это, или полагал, что она ест, пьет или у нее бывают какие- либо выделения».
Эта история – доказательство того, что не пища создает сытость и не вода создает утоление жажды, а Аллаh Создатель всего этого.
Аллаh – Создатель причин и их последствий. Сами причины не создают следствия. Все происходит по Воле Аллаhа.
Хвала Аллаhу, Который превыше всех недостатков.