Сыфаты Аллаhа совершенны

Свойства созданных меняются. Они из одного состояния переходят в другое. Сыфаты Аллаhа не имеют ни начала ни конца. Аллаhу присущи Вечные Сыфаты. Знание Аллаhа не обновляется. Аллаh создал все по Своему Вечному Знанию, Могуществу, Воле. Он Знает по Своему Вечному Знанию: что есть, что было и что будет.
Сказано в Кур`ане ( Сура «Мухаммад», Аят 31):
وَلَنَبْلُوَنَّكُمْ حَتَّى نَعْلَمَ المُجَاهِدِينَ مِنْكُمْ وَالصَّابِرِينَ
/Уа лянаблюуаннакум хатта на‘лямаль-мyджяhидина минкум уас-собирин/
Это означает: «Аллаh ниспошлет вам испытания что бы вы распознали терпеливых и сражающихся за Ислам среди вас».
Эти слова не означают, что Аллаh узнает борцов за истину после того, как Он их испытает – так думать нельзя. Совершает куфр тот, кто считает, что Знание Аллаhа обновляется. Все Сыфаты Аллаhа достойны Его и не меняются. Сказано в Кур`ане (Сура «Аль-А‘раф», Аят 180):
وَللهِ الأَسْمَاءُ الحُسْنَى
/Уа лилляhиль-`асма`уль-хусна/
Это означает: «У Аллаhа прекрасные имена».
Сказано в Кур`ане (Сура «Ан-Нахль», Аят 60):
وَللهِ المَثَلُ الأَعْلى
/Уа лилляhиль-масалюль-`а‘ля/
Это означает: «Сыфаты Аллаhа превыше сыфатов созданных». Аллаh не имеет недостатков.
Сказал Аллаh Всевышний (Сура «Аали ‘Имран», Аят 54):
  وَمَكَرُوا وَمَكَرَ اللهُ وَاللهُ خَيْرُ المَاكِرِينَ
/Уа макяру уа макяраллаhу уаллаhу хайруль-макирин/
Когда говорим о человеке «Аль-Макр» – это зло и хитрость, которые исходят от людей, чтобы нанести вред путем обмана. Этот Аят означает, что: «Аллаh наказывает хитрых за их коварные, хитрые дела». Аллаhу нельзя приписывать хитрость. Это – недостаток. Некоторые перевели этот Аят дословно и сказали, что Аллаh хитрее всех. Это – куфр.
Сказано в Кур`ане (Сура «Аль-Бакара», Аят 15):
اللهُ يَسْتَهْزِئُ بِهِم
/Аллаhу ястаhзи`у биhим/
Это означает: «Аллаh наказывает за их издевательства», но нельзя думать, что Аллаh издевается.
 
Знай, что Исламские ученые сказали: «Мы верим во все, что сказано в Кур`ане и достоверных Хадисах», как например, слова:
«الوَجْهُ، اليَدُ، العَيْنُ، الرِّضَا، الغَضَب»
/аль- ваджh, аль-йяд, аль-‘айн, ар-рида, аль-гадаб/
В дословном переводе это означает: «лик, лицо», «рука», «глаз», «быть довольным», «гнев».
Но когда речь об Аллаhе, мы верим, что это – Сыфаты, которые знает только Аллаh и не думаем, что это органы или чувства, как наши руки, лица, глаза или гнев. Приписывать Аллаhу такое – это куфр.
Сказал Аллаh (Сура «Аш-Шура», Аят 11):
لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَىْءٌ
/Ляйса кямислиhи шяй`ун/
Это означает: «Нет ничего подобного Ему»
Сказано в Кур`ане (Сура «Аль-Ихлас», Аят 4):
وَلَمْ يَكُن لَّهُ كُفُوًا أَحَدٌ
/Уа лям якул-ляhу куфуан `ахад/
Этот Аят имеет подобный смысл, т.е. «Никто не похож на Аллаhа и нет равного Ему».
В заключении: те кто не толкует эти слова но понимает их в соответствии с Исламом не придавая образ или чувства, а также те кто правильно толкуют их, то те и другие на Истинном Пути.
А тот, кто оставляет омонимы без толкования и при этом считает, что они означают образ или чувства, тот отклонился от Истинного Пути т.е. попал в неверие