Вечность Аллаhа не связана со временем

Аллаh существовал до того, как Он создал время, место, тьму, свет. Существуют осязаемые объекты (Аль-Касиф), которые можно потрогать руками, это – земля, планеты, растения, камни, человек и т. п. Существуют и неосязаемые объекты (Аль-Лятыф) которые невозможно потрогать руками, например, свет, воздух, Ангелы, джинны. Аллаh не похож на все это потому, что Аллаh не похож на созданное Им.

Если кто-то скажет, разве у Аллаhа нет имени Аль-Лятыф? Ответ: Имя Аль-Лятыф означает, что Аллаh – Милостивый к Своим рабам. И еще значение, что Он не постижим разумом и нельзя Его представить.

Нет подобия Аллаhу ни в Сущности, ни в Сыфатах, ни в Делах. Если бы Аллаh был подобен Своим созданиям, то не был бы их Создателем. Аллаh – превыше свойств созданных Им.

Сыфаты Аллаhа вечны – без начала и без конца. Для подтвержения важности этой темы приведем высказывание Имама Абу Ханифы в его книге «Аль-Уасыйяh» (Завещание):

«مَنْ قَالَ بِحُدُوثِ صِفَاتِ اللهِ، أَوْ شَكَّ، أَوْ تَوَقَّفَ، فَهُوَ كَافِر»

ан коля бихудуси сыфатилляhи, `ау шяккя, `ау тауаккафа, фаhуа кяфир/

Это означает: «Тот кто говорит или утверждает, что Сыфаты Аллаhа имеют начало, сомневается или колеблется в этом, тот – кяфир».

Имам Ат-Тахауий сказал:

«وَمَنْ وَصَفَ اللهَ بِمَعْنًى مِنْ مَعَانِي البَشَرِ فَقَدْ كَفَرَ»

/Уа ман уасафаллаhа бима‘нан мин ма‘аниль-башари факод кяфар/

«Кто придает Аллаhу хотя бы одно из человеческих качеств, тот – кяфир».