Знания о Боге (часть 5)

 

Мы воздаем хвалу Аллаhу, Творцу этого мира, Существующему без начала и без конца. Создателю, который существует и не нуждается ни в чем. Хвала Ему! Ему не присущи образ, подобие, тело и все прочее, что свойственно созданным. Мы благодарим Аллаhа за то, что Он даровал нам, ибо, поистине, Он никому ничем не обязан!
КУФР (НЕВЕРИЕ) – НАИБОЛЬШИЙ ГРЕХ И НАИБОЛЬШЕЕ ЗЛО
Данная тема очень важна, т.к. в наше время усилилось пренебрежительное отношение к словам или поступкам, и это достигло такой степени, что от многих исходят слова куфра (неверия), которые выводят их из религии Ислам и они перестают быть мусульманами, но они не видят в этом греха, хотя это является куфром. Что же такое куфр? Почему мусульманин обязан сохранять свою веру от вероотступничества, а каждый немусульманин обязан отчиститься от куфра (неверия) , приняв Ислам! На сколько видов ученые Ислама разделили куфр? Какие виды куфра существуют? На все эти вопросы, если позволит Аллаh, мы ответим в этом разделе. Куфр – противоположность Вере (Иману), а Вера – это наилучшее из деяний, которое является самым почетным для человека.В книге «Аль-Минhадж» слово «Вероотступничество» (по-арабски «ар-рида») определяется таким образом: нарушение и прекращение Ислама поступками, убеждениями или словесно, независимо от того, было ли это сделано в виде шутки или издевательства, или с упорством, или с убеждением в сказанном. Одним из первых, кто разъяснил виды куфра (неверия), был Исламский ученый Ан-Науауий. Все четыре Исламские школы описали и разделили куфр на три вида: 1. Куфр в убеждениях. Его место в сердце. 2. Куфр в поступках 3. Куфр в словах. Каждый же вид отступления от Веры делится на подвиды.
1. Куфр в убеждениях. Примеры - сомнение в Аллаhе, Его Посланнике, в Кур’ане, в Судном Дне, в Аде, в Рае, в Вознаграждении и Наказании и тому подобном, подтвержденного единогласно и общеизвестном среди мусульман;- отрицание хотя бы одного Сыфата Аллаhа, подтвержденного единогласно. Например: отрицания Сыфата Всезнания Аллаhа;- приписывание Аллаhу того, что недостойно Его. Например: тела, органов, границ , ширины и высоты;- считать халялем ( дозволенным) то, что единогласно подтверждено как харам ( запрещено). Например, считать дозволенным прелюбодеяние, мужеложство, убийство, грабеж, воровство. Или считать запрещенным (харамом) то, что общеизвестно как дозволенное (халял).Например: купля-продажа, бракосочетание;- отрицание обязанностей, подтвержденных единогласно: пяти обязательных намазов в сутки, или отрицания хотя бы одного «саджда» из этих пяти намазов; отрицание Закята, Поста, Хаджа, Аль-Ууду. - решение совершить куфр в будущем. Если кто-то намерен в будущем совершить  Куфр- отступает в этот самый момент; человек не отступает от Веры из-за мысли , которая возникает в голове без его воли и без ее одобрения;- опровержение послания Пророка Мухаммада, оскорбление и уменьшение Его имени с намерением унизить Пророка, мир Ему, - куфр.- если человек убежден в том, что мир существует вечно без начала по материи и строению или же только по материи;- если человек думает, что Аллаh Всевышний меняется, переходит из одного состояния в другое;- если думает, что Аллаh находится где-либо, в каком-либо месте;- если думает, что Воля Аллаhа создана или меняется;- если думает, что Знание Аллаhа создано, и что Аллаh узнает что-либо после того, как оно произойдет. Это абсурд по отношению к Аллаhу. Узнать что-либо о чем-либо после того, как оно произойдет- это Сыфат (Атрибут) только созданных. Тот, кому присущ созданный Cыфат, тот сам создан, а созданному не присуща Божественность;- если приписывает Аллаhу движение , даже если уточняет, что движение не как у созданных ( например, убежден в том, что Аллаh, якобы, спускается на небеса). Это отступление от Веры. -если приписывает Аллаhу нахождение в состоянии статичности, а иногда движения. Это убеждения тех, которые верят не в Аллаhа, а в Тело, сидящее на Аль-Арше, которое затем, в какой-то момент времени, якобы, спускается на небеса. Подобные убеждения- куфр. Аллаh создатель и времени, и места, и тел , и движения, и покоя. И на все перечисленное Он не похож ,а также все перечисленное для Него- недостаток. Если бы Аллаhу были присущи движение и покой, то было бы много подобных Ему, а это – абсурд. Аллаhу не присущи недостатки.
2. Куфр в поступках. - Если человек бросает Кур`ан в мусор; Имам Ибн ‘Абидин сказал, об этом, что это является куфром,даже если не было намерения неуважительного отношения к Кур`ану, потому что сам поступок указывает на это; исключением является , если человек не знал, про то, что в коробке, к примеру, которую он выкинул в мусор, был Кур`ан. В этом случае он не отступает от Ислама. Однако, в случае, если он знал и выбросил, даже в если не было намерения неуважительно отнестись к Кур`ану, в этом случае это отступление от Веры.- если кто-то бросает в мусор лист бумаги, зная, что на нем написана информация об Исламе или одно из Имен Аллаhа; или написано слово «Бог»;- написание Аятов Кур’ана мочой- это куфр. Даже если пишут с намерением лечить. Кто убежден, что подобное дозволено- это куфр. - если кто-то носит на себе знак неверия с намерением благословения этим знаком или с целью возвеличивания его, или носит его, думая, что это разрешено в Исламе;- делает саджда (земной поклон) идолу, луне, солнцу или шайтану. - Если человек сделал саджда другому созданному, к примеру, другому человеку, с намерением совершения ему ‘Ибады (‘Ибада-наивысшая степени покорности и смирения. ‘Ибады достоин только Аллаh ), то в этом случае такой человек отступает от Веры. Однако, если кто-либо сделал саджда другому созданному с намерением приветствия, выражения уважения ( например, саджда президенту или королю), в этом случае это не куфр, однако в Шар’иате Пророка Мухаммада, это Харам, то есть это запрещено. В Шариатах других Пороков это было дозволенно. Например, когда Ангелы сделали Саджда Адаму, мир Ему, в качестве приветствия.
3. Словесный куфр. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал Это означает: «Воистину, человек, произносящий слова куфра, даже если он не задумывался над ними, попадает из-за этого в Ад на глубину 70 лет падения». То есть, на дно Ада. Этот Хадис передал Имам Ат-Тирмизий, дав ему степень «хасан» (достоверный). Такой же смысл имеет Хадис, переданный Имамами Аль-Бухарий и Муслимом. Этот Хадис доказывает, что даже если человек не убежден в смысле произнесенных слов неверия, не одобряет их душой и даже не знает того, что высказывание этих слов относится к куфру, – все это не освобождает человека от попадания в куфр. Также не является оправданием попадания в куфр агрессивное состояние человека, как указал на это Имам Ан-Науауий в своей книге «Раудатут-Талибин». Он привел такой пример: «Если человек, рассердившись на своего сына или слугу, избил его, и кто-то сказал ему: «Разве ты не мусульманин?», и тот сознательно ответил: «Нет!», то он отступает от Веры». Это подтвердили ученые ханафиты и другие. Сказал Аль-Хафиз Абу-Зур‘аталь-‘Иракый в своем комментарии о вероотступничестве в книгах «Ат-Танбиh», «Аль-Минhадж» и «Аль-Хауий Имам Ан-Науауий, Имамы-Шафи‘иты, Ханафиты и другие разделили отступление от Веры на три вида: в убеждениях, в поступках, в словах. Приблизительно сто ученых из стран Йемена, Шама и Египта (Университет «Аль-Азhар») составили книгу, назвав ее «Аль -‘Ибадат уа-ль-му‘амалят», в которой разделили куфр на три вида Они, в частности, написали: «Вероотступничество – это попадание в куфр после того, как имел Истинную Веру, намеренно или по причине действия куфра, или при произнесении слов куфра». - Назвать мусульманина кяфиром, иудеем, христианином или атеистом, имея в виду , что он на самом деле является таковым, а не с намерением сравнить;- издеваться над Именами Аллаhа Всевышнего, над Его обещаниями или предупреждениями;- кто говорит: « Если бы Аллаh повелел мне сделать что-либо, то я бы не сделал этого». Это куфр; - кто говорит: «Если Кыбла поменяла бы свое направление, я бы не молился в ту сторону»;- кто говорит в виде издевательства или упрямства: «Если бы Аллаh дал мне Рай, то я не вошел бы туда» ;- кто говорит: «Если Аллаh наказывает меня за то, что я пропустил обязательные намазы из-за моего тяжелого здоровья, то Он- угнетатель». Такие слова Куфр.- кто говорит: «Если бы Пророки , Ангелы и все мусульмане свидетельствовали мне о чем-либо, то я бы не принял их свидетельства». Это куфр. - кто говорит с издевательством : «Я не сделаю это, даже если это Сунна». - кто говорит : «Если бы кто-то был Пророком, я бы не поверил ему».- кто говорит с насмешкой о религиозных заключениях : « Что это еще за закон!». То такой ответ на правильное религиозное заключение, данное ученным;- кто говорит издеваясь над законами Аллаhа : «Я не знаю законов». Это отступление от веры. - оскорблять любого из Пророков или Ангелов- отступление от Веры. - кто говорит «Твои слова да Богу в уши». Это куфр, поскольку этими словами приписывается Аллаhу орган, а это недостойно Его;- кто говорит « Богом забытая страна ( город)». Это куфр, т.к. в этих словах приписывание Аллаhу недостатка;- кто говорит : «Ты Бог в этой профессии». Правило: Каждое убеждение, поступок или слово, указывающее на издевательство над Аллаhом, Его Книгами, Его Посланниками, Ангелами, Законами, Обещаниями, Предупреждениями или же над Исламскими обрядами- все это неверие, куфр. Примеров словесного отступления от веры очень много. Как сказано в Хадисе Пророка, мир Ему: «Большинство грехов, которые совершает человек, происходят от его языка». Передал Имам Ат-Табараний по достоверной цепочке от ‘Абдуллаhа Ибн Мас‘уда. Именно по этой причине каждый из мусульман обязан набрать минимальные необходимые религиозные знания, поскольку только знания дают возможность сохранить свою Веру от нарушений и ошибок. Тот, кто не получил минимальных религиозных знаний Ислама - в великой опасности. Вопросы, связанные с вероотступничеством. Каждый отступивший от Ислама, должен немедленно вернуться к нему путем произнесения двух свидетельств Ислама ( Аш-Шаhадатан), устранив причину попадания в куфр, а также он должен сожалеть о том, что совершил и иметь намерение не делать подобного в будущем. Произнести Аш-Шаhадатан можно на арабском языке, а для тех, кто не может сказать Аш-Шаhадатан правильно, соблюдая правила произношения букв, можно сказать Аш-Шаhадатан на русском языке , а именно: «Я свидетельствую, что нет Божества, кроме Единого Бога и свидетельствую, что Мухаммад- Его Посланник». В слове «Мухаммад» буква «х» произносится с предыханием, как будто бы Вы зимой дышите на замерзшие ладони. Исходя из этого, тот, кто не в состоянии произнести эту букву правильно, пусть говорит : «Я свидетельствую, что нет Божества кроме Единого Бога, и свидетельствую, что Абуль-Гаасим –Его Посланник». Буква «А» в имени Гасим - немного тянется, именно по этой причине она написана дважды. Абуль-Гаасим- это имя Пророка Мухаммада, мир Ему.Почему мусульмане, говоря про куфр (неверие), замечают многократно, что человек обязан вернуться в Ислам немедленно? Внимание! Если человек не успевает вернуться в Ислам ( это касается вероотступников), либо не принимает Ислам ( это касается тех неверующих, которые по происхождению неверующие, но они услышали на понятном им языке об основах призыва к Исламу, то есть они услышали, что значат два Исламских свидетельства») и в этот момент умирает -- он умирает в неверии, и в День Суда он зайдет в Ад НАВЕЧНО, т.к. Аллаh не прощает КУФР. Кто умер кяфиром, то такой человек будет ВЕЧНО в Аду.Если же человек является верующим, пусть даже большим грешником , но он в своей жизни смог сохранить веру от куфра и умер в Исламе, такой человек не зайдет в Ад навечно, т.к. Вечный Ад приготовлен только для кяфиров. Мусульманин же грешник в День Суда под Волей Аллаhа- либо Аллаh его простит и тот сразу войдет в Вечный Рай, либо этот грешник на время войдет в Ад за свои грехи, а затем выйдет и войдет в Рай. Вечный Ад приготовлен только для неверующих. Однако любой мусульманин-грешник должен оставить выполнение грехов, при этом покаяться в них и иметь намерение в будущем их не совершать. Неверующие, которые войдут в Ад навечно, станут его обитателями, из-за того, что не уверовали в Аллаhа и Его Посланника, мир Ему. Эти люди не стали мусульманами, но услышали суть Свидетельств Ислама, были в здравом уме ( то есть не больны психически), и достигли половой зрелости, после чего не приняли Ислам. Такие люди не будут прощены в День Суда, их пристанище - вечный Ад, и никакие оправдания не будут приняты от них, поскольку они были здоровы психически, достигли половой зрелости и знали о том, к чему призывает Ислам, а потому обязаны были его принять, т.к. для неверующих спасение в принятии Ислама. Кто исповедовал иную религию-это куфр.
Ислам- это единственная одобренная религия Аллаhом, это вера Ангелов и это религия всех Посланников и Пророков, мир Им всем. Тема Куфра - очень серьезная, тонкая и важная. Это тот вопрос, который будет важен для любого мусульманина ( но следует помнить, что от Куфра защищены все Пророки и Аулия (Азизы)) вплоть до смерти, поскольку мы стремимся умереть верующими. Каждый, кто желает себе и своим близким счастья в следующей жизни, обязан набрать минимальные необходимые религиозные знания. В них входит и рассмотренная тема. Знать, понимать и объяснять другим. Лишь знания станут преградой и щитом от ошибок и нарушений. Рассмотренные в этой главе вопросы - самые основные. Можно сказать, без особых подробностей и разъяснений. В формате форума данную главу разъяснить в полном объеме, с вытекающими отсюда тонкостями и вопросами – невозможно. Стремитесь же к получению знаний, поскольку знания Ислама не набирают путем чтения книг. Нет. Знания, как сказал Пророк Мухаммад, мир Ему, набираются от учителя к ученику. И набирать эти знания - обязанность. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:
«Стремление к необходимым знаниям по религии – обязанность каждого мусульманина». Передал Имам Аль-Байhакый.